Новости - Новости судостроения



07.12.2018 - Испытания дистанционного управления пассажирским паромом «Суоменлинна II»

Дистанционно управляемый пассажирский паром ледового класса «Суоменлинна II» прошел по заданному маршруту недалеко от порта г. Хельсинки. Современные технологии позволяют управлять судном из любой точки, сообщает пресс-служба ABB.

 

На прошлой неделе АВВ и Городское транспортное предприятие Хельсинки провели испытание дистанционного управления паромом в столичном порту Финляндии. Передовые технологии, успешно протестированные на пассажирском пароме, могут быть установлены на судно любого типа.

«Мы не сомневаемся, что проведенные нами испытания повлияют на развитие морской индустрии, – комментирует руководитель подразделения «Промышленная автоматизация» АВВ Питер Тервиш (Peter Terwiesch). – Передовые решения в области автоматизации уже не раз доказывали, что невозможное возможно, в том числе и в судостроении. Повышение эффективности и безопасности навигации с помощью новых разработок всегда будут актуальны».

«Автономность судна не означает полное отсутствие экипажа. На современных судах все более популярно использование систем электродвижения, подтверждают свою эффективность цифровизация процессов и интегрирование систем. Решения АВВ позволяют перейти на новый и повышают безопасность навигации», – продолжает руководитель направления ABB «Морские суда и порты» Юха Коскела (Juha Koskela).

Паром «Суоменлинна II» был оснащен новой системой динамического позиционирования ABB Ability™ Marine Pilot Control, а управление судном велось с берега из центра в Хельсинки.

Завершив рейс, капитан Хаинонен (Heinonen) прокомментировал: «Прогресс, которого мы достигли в дистанционном управлении, уже достоин внимания. Мы на верном пути и продолжаем двигаться вперед».

Эти уникальные испытания очень важны для привлечения интереса и повышения доверия к судовым системам автоматизированного управления. Ожидается, что в ближайшие десятилетия решения по автономной работе изменят международное судоходство, так как отрасль оправилась от спада, вызванного финансовым кризисом 2008 года. Согласно данным Международной палаты судоходства, спрос на морские перевозки в мире за последнее десятилетие вырос на 30 %, более 10 миллиардов тонн грузов транспортируется морем каждый год.

Обычно «Суоменлинна II» курсирует между Хельсинки и островной крепостью Суоменлинна (объект Всемирного наследия ЮНЕСКО). При тестировании дистанционного управления паром отошел от причала на Рыночной площади Хельсинки (Kauppatori), и капитан Хаинонен, используя систему ABB Ability™ Marine Pilot Control, с берега провел судно по отведенному для испытаний участку в районе акватории порта Хельсинки. 

Испытания провели в нерабочие часы, на удаленном от берега расстоянии, без пассажиров на борту и в отсутствие вблизи других судов. «Суоменлинна II» оснащено системой динамического позиционирования, в обычном режиме используется стандартное бортовое управление, дистанционное – только в тестовом. Судно и экипаж продолжат принимать участие в дальнейшей исследовательской работе. 

Пассажирский паром «Суоменлинна II», построенный в 2004 году, оснащен движителями Azipod® от АВВ. В 2017 году паром усовершенствовали, установив систему ситуативной осведомленности ABB Ability™ Marine Pilot Vision. Судно «Суоменлинна II» предназначено для круглогодичной эксплуатации, даже в суровых условиях зимы, которые непосильны для многих других судов, работающих в районе г. Хельсинки (Финляндия).  Платформа ABB Ability™ - это портфолио передовых решений и услуг ABB.