Новости - Новости судостроения



08.07.2019 - Буксир с инновационной гибридной технологией от Wartsila приступил к работе в Лулео

В порту Лу?лео (Швеция) принят в эксплуатацию ледокольный эскортный буксир Vilja, на котором установлена инновационная гибридная силовая установка Wartsila HY, разработанная финской группой Wartsila.

Буксир был построен на испанской верфи Gondan в Астурии и передан портовой администрации в конце июня текущего года после серии ходовых испытаний. В сообщении финской группы говорится, что «Wartsila HY является первым подобным гибридным силовым модулем в судоходной отрасли, и его эксплуатационное применение на борту Vilja знаменует новую эру в судоходстве».

Решение специально разработано для удовлетворения специфических потребностей рынка буксировочных услуг. Судно может работать в так называемом «зеленом режиме», с нулевым уровнем вредных выбросов и практически без каких-либо шумов. В числе возможностей: быстрый набор мощности, который обеспечивает более высокую тяговую силу в сравнении с другими обычными буксирами соответствующего размера, а также «бездымные» операции, когда даже при запуске главных двигателей не будет выхлопов дыма. 

Своего рода «мозгом» установки Wartsila HY является автоматическая система управления энергопотреблением (EMS), специально отлаженная на основе фактических данных, полученных в течение года работы в тестовом режиме. Функциональные возможности EMS были протестированы в испытательном центре гибридных пропульсивных установок Wartsila. Система EMS спроектирована для быстрого подстраивания к быстро меняющимся условиям эксплуатации. В шведском порту судно будет эксплуатироваться как в условиях летней навигации, так и при толщине ледового покрытия в гавани в 1 м в зимние месяцы без потери высокой эффективности.

По словам директора отдела продаж и бизнес-аналитики подразделения Wartsila Marine Джулио Тирелли, «это судно является самым мощным буксиром, работающим с гибридной силовой установкой, и его можно рассматривать как эталон в новую эру современного судоходства».

Генеральный директор портовой управляющей компании Luleå Hamn AB Хенрик Вуоринен считает, что Vilja «сегодня является самым технологически продвинутым буксиром. Выбор гибридного энергетического модуля от Wartsila обеспечит резкое сокращение выбросов, установив новые, более высокие стандарты для нашего сервиса и качества жизни в регионе Лу?лео».

Инновационное решение Wartsila HY для буксиров обеспечивает значительные преимущества с точки зрения экологических характеристик и снижения затрат на топливо и техническое обслуживание. Отмечается, что во время ходовых испытаний ледокольный буксир продемонстрировал тяговое усилие в 100 тонн, производя при этом приблизительно на 20% меньше выбросов, чем сопоставимое обычное судно.