Новости - Новости судостроения



31.10.2019 - RINA классифицировала новый высокотехнологичный кабелеукладчик, строящийся для Prysmian

Prysmian Group заказала строительство самого передового кабелеукладчика в мире - Leonardo Da Vinci

Компания Prysmian Group, мировой лидер в области производства кабельных систем для энергетики и телекоммуникаций, собирается пополнить свой специализированный флот самым совершенным в мире кабелеукладчиком. Судно, недавно получившее название Leonardo Da Vinci, будет передано в эксплуатацию во втором квартале 2021 года.

Современное судно для прокладки кабеля с двумя машинными отделениями и гибридными двигателями может безопасно работать при скорости до 130 км/ч. Оно обладает исключительной механической способностью выдерживать натяжение кабеля до 100 тонн и может прокладывать кабели на глубину до 3000 метров.

Оснащение судна подготавливается компанией Vard на одной из ее верфей в Норвегии, а корпус изготавливается на Vard Tulcea в Румынии. RINA провела полную оценку строительных чертежей и планов и проводит обязательную и классовую сертификацию судна. Судно, спроектированное в соответствии со стандартами судов специального назначения, вмещает до 120 человек персонала, а также имеет выполненные требования к новой системе обозначений RINA DP 3 (издание 2017 года) и руководящих принципов IMO 1580 по динамическому позиционированию, чтобы гарантировать спасение судна даже в случае пожара или затопления одного из машинных отделений. Уникальный дизайн побудил RINA рассмотреть еще одну нотацию класса, чтобы охватить план гибридной движительной установки на борту кабелеукладчика. В случае, если одно из машинных отделений не будет доступно, гибридная силовая установка и ее сложная автоматизация позволят батареям принимать питание одного двигателя в течение, как минимум, 15 минут, поэтому судно может продолжать работать безопасно. Аккумуляторы также могут обеспечить «пиковое бритье» для снижения выбросов.

Паоло Моретти, EVP Marine Strategic Development в RINA, сказал: «Мы тесно сотрудничали с Prysmian и Vard, чтобы создать нотацию Battery Powered, которая вместе с нотацией Green Plus будет соответствовать амбициям владельца в отношении устойчивости работы судна. Мы специально проанализировали эту инновационную схему, чтобы убедиться, что судно соответствует тому же уровню безопасности, что и обозначение DP3 ».

Контракт на классификацию судна, который был присужден RINA в прошлом году, включает сертификацию всех материалов по всей цепочке поставок; от стальной пластины, сквозных сварных швов и палубного оборудования для прокладки кабеля.

Моретти заключил: «Это захватывающий проект для RINA, который имеет все возможности для удовлетворения потребностей такого современного судна. Prysmian и Vard сделали все возможное, чтобы добавить передовые функции, которые отличают судно, а новые обозначения отражают прогресс в этой отрасли. Чтобы удовлетворить потребности проекта, наряду со специалистами работают еще 20 человек, плюс персонал на местах в Румынии и Норвегии ».