Новости - Новости судостроения



13.11.2019 - Новый инновационный траулер прошел церемонию имянаречения в Схевенингене (Нидерланды)

Ведущая рыболовная компания Van der Zwan 1 ноября провела на Damen Maaskant Shipyards Stellendam (Maaskant) церемонию имянаречения своего новейшего рыболовного судна.

Директор по рыболовству и сельским делам Министерства сельского хозяйства, природы и качества продуктов питания для Нидерландов Наноу Бикман дал имя судну - Spes Nova.

Spes Nova проекта UK-205 fly-shooter/twinrigger является частью недавно разработанной линейки траулеров, основанных на проекте Vripack Naval Architects, который устанавливает новые критерии для всего сектора. Первоначальная концепция была основана на сотрудничестве между Vripack Naval Architects, Ekofish Group - дочерней компанией Van der Zwan - и Maaskant. Эта комбинация экспертного морского дизайна и обширных морских знаний была уникальным подходом, который привел к нетрадиционному решению. Верфь Damen Maaskant Shipyards Stellendam была выбрана для постройки двух таких судов с передачей в 2019 и начале 2020 гг.

«Damen был выбран благодаря его репутации высококачественного судостроителя», - сказал Жерар Цвейненбург, владелец Van der Zwan, - «Damen Maaskant Shipyards Stellendam также имеет многолетний безупречный опыт технического обслуживания судов, поэтому проект, безусловно, находился в хороших руках».

Суда помогут установить новые эксплуатационные стандарты во флоте Van der Zwan благодаря их инновационному дизайну. Линейка UK-205 имеет новый тип конструкции корпуса для уменьшения качки при головных волнах. «Это достигается за счет уменьшения запасной плавучести в носовой части над ватерлинией», - объяснил Джон ван дер Маас, руководитель проекта Damen Maaskant Shipyards Stellendam, - «Встречная волна поднимет середину корпуса, но окажет меньшее влияние на носовую часть, что приведет к более мягкому движению. Вместо того, чтобы врезаться в волны, судно разделяет их. Таким образом, уменьшается сопротивление и нагрузка на корпус».

Суда UK-205 могут быть оснащены дизель-электрическими или обычными дизельными двигателями, в зависимости от потребностей каждого клиента. Джерард Звиненбург объяснил логику, по которой Van der Zwan выбрала дизель-электрическую гибридную систему в дополнение к аккумуляторам. «Мы думаем о будущем», - сказал он, - «Аккумуляторная батарея обеспечивает бесшумную работу без выбросов вблизи населенных пунктов, а также предоставляет возможность судам работать с оптимальной энергоэффективностью».

Spes Nova, первое судно Damen Maaskant, переданное Van der Zwan, было подвергнуто классификационным испытаниям в третью неделю октября, после чего в том же месяце были проведены промысловые испытания в Северном море. Затем траулер вернулся в Стеллендам для окончательных штрихов в рамках подготовки к имянаречению в Схевенингене. В скором времени судно приступит к промыслу камбалы, трески и тюрбо.