Новости - Новости судостроения



20.02.2020 - Skypasyn представил инновационную линейку судов прибрежного лова

Проектный консорциум Skipasýn (Исландия – Польша – Россия) представил 24-метровое судно из проектной линейки прибрежных рыболовных судов нового поколения. На данный момент ведётся постройка первого судна для заказчика из Исландии.

В новом проекте инженеры реализовали концепцию «8 в 1» – это комбинация базового корпуса и ряда отдельно монтируемых кормовых модулей, насыщенных оборудованием под соответствующую схему промысла. Меньшее время замены одного функционального модуля на другой позволяет оперативно приступить к промыслу других видов морских биоресурсов или переоборудовать судно для научно-исследовательских либо прогулочных целей.


Предусмотрены следующие функциональные модули:

траловый (пелагический/донный);
«двутраловая» схема под креветку;
снюрреводный;
ярусоловный;
драговый промысел моллюсков;
сетевой;
научный;
туристическо-пассажирский.

В качестве конструкционных материалов для судна в постройке будут использованы сэндвич-панели с внешними армирующими слоями и лёгким заполнителем. Повышенная экологичность обеспечится применением материала заполнителя на 100% состоящего из продуктов вторичной переработки PET-изделий (полиэтилентерефталат: например, пластиковые бутылки).

Дополнительные выгоды использования данных материалов:

высокие значения прочности и жёсткости при минимизации массы;
минимизация эксплуатационных расходов по корпусным работам;
повышенный срок службы;
высокая технологичность при изготовлении корпуса и последующих конверсиях (в практике Skipasýn есть примеры по удлинению стеклопластиковых судов в эксплуатации цилиндрической вставкой на 5-10 м);
хорошая тепло-, вибро- и шумоизоляция (по данным Международного совета по исследованию моря (ИКЕС), уменьшение уровня судовых шумов, излучаемых в воду, позволяет избегать негативного эффекта от снижения плотности облавливаемого скопления рыб).

В качестве материалов корпуса судна также предусмотрено использование стали/алюминия.
 

В качестве альтернатив в Skipasýn рассматривали несколько форм носовой части судна: бульбообразная носовая оконечность, инверсный (капсюлообразный) нос и принятая в итоге вертикальная носовая оконечность.

Гидродинамические CFD-исследования по данному судну показали уменьшение общего сопротивления ходу судна на 21.1% и некоторое уменьшение качки судна для вертикальной носовой оконечности в сравнении со стандартным вариантом с бульбом. При этом вертикальный вариант более технологичен в изготовлении, чем судно с бульбообразной носовой оконечностью, а также, в сравнении с инверсным носом, предоставляет дополнительные полезные площади и объёмы при аналогичной длине.
Для строящегося судна был принят вариант «гибридной» пропульсии. Судовая энергетическая установка (СЭУ) состоит из главных дизель-генераторов и литий-ионные накопителей энергии. Движение судна обеспечивается главным(и) гребным(и) электродвигателями.

Основные преимущества:

возможность гибкого и эффективного использования главных дизель-генераторов;
высокая степень резервирования основных элементов пропульсивной системы;
возможность периодической «бесшумной» работы с использованием накопителей;
общее снижение уровня шумов от работы судовой пропульсивной системы;
общее снижение эксплуатационных затрат и вредных выбросов в атмосферу.

В качестве дополнительных альтернатив для серии также рассматривается использование метанола в качестве судового топлива (ранее разрабатывался проект 48-метрового ярусолова на метаноле).
 
 

Характеристики судна:

длина наибольшая 23,99 м, ширина 8 м, высота борта до палубы главной палубы 4 м, высота борта до палубы шельтердека 6,4 м, осадка по КВЛ 2,5 м, площадь рыбцеха 50 кв. м, вместимость трюма 132 х 440 л рыбных ящиков, топливо 30 куб. м, пресная вода 18 куб. м

Проекты Skipasýn предлагаются для обновления мало- и среднетоннажного флота на рассмотрение в качестве типовых проектов Росрыболовства.

Общий перечень проектов для заказчиков из РФ включает мало- и среднетоннажные рыболовные суда длиной 20 м, 24 м, 29 м, 35 м, 37 м и 42 м различных типов, предлагаемых под класс Российского морского регистра судоходства.