Новости - Новости судостроения



21.05.2020 - На АСЗ начата сварка корпуса парома «Василий Ощепков»

Амурский судостроительный завод (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступил к новому этапу строительства второго грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома ледового класса «Василий Ощепков» для сообщений между островом Сахалин и материком. Об этом сообщила пресс-служба администрации г. Комсомольск-на-Амуре.
 

 

«На строительстве начинается новый этап - сварка корпуса, который завершится к 12 июля», - рассказал и.о. руководителя проекта по строительству паромов Владимир Повзык.

Затем, по его словам, начнутся работы по подготовке к монтажу линии вала, который по графику должен начаться в начале августа.

«Спуск парома планируем произвести в конце сентября», - добавил Повзык.

Напомним, что крупный заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016-м году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года. 1 августа 2019 года корпус первого парома был переведен с открытого стапеля к достроечному пирсу, где продолжилась его достройка. Летом текущего года «Александр Деев» в сопровождении буксиров отправится на сдаточную базу для проведения испытаний и передачи заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК).

Как сообщалось ранее, на прошлой неделе первая, носовая блок-секция второго судна была выведена из цеха и установлена на открытый стапель.

Спуск на воду полностью сформированного корпуса «Василия Ощепкова» запланирован на 25 сентября 2020 года. В этом же году АСЗ планирует перевести на сдаточную базу для достройки и прохождения ходовых испытаний первый паром «Александр Деев», полностью насытив его оборудованием.

Напомним, что заказ на два парома ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года. В качестве заказчика выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). В отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы будут иметь неограниченный район плавания вне зависимости от погодных условий и станут надежным связующим звеном между Сахалином и материковой частью России.

Длина каждого из паромов 131 м, ширина 22 м. Дедвейт судна составляет около 7250 тонн.