Новости - Новости судостроения



27.05.2020 - На гибридный паром Scandlines установлены роторные паруса

Финская компания Norsepower Oy Ltd., разработчик и поставщик вспомогательных ветроэнергетических систем, и оператор экологически чистых паромов Scandlines завершили оборудование судна с гибридной силовой установкой Copenhagen роторным парусом (Rotor Sail). В сообщении финской компании отмечается, что вся операция проведена, пока судно стояло на причале в Ростоке.

 

Судно Copenhagen обслуживает паромную переправу между Ростоком (Германия) и Гедсером (Дания). За ночь на борту парома был установлен роторный парус высотой 30 м и диаметром 5 м и сопутствующее оборудование. Отмечается, что для этого понадобилось в течение нескольких месяцев проводить подготовительные работы.

Технология турбопаруса А. Флеттнера была изобретена в 1925 году в качестве вспомогательного движителя судна, использующего силу ветра. Norsepower усовершенствовала ротор А. Флеттнера (который представляет собой гладкий цилиндр с пластинами, вращающимися вдоль своей оси).

Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году в качестве вспомогательного и экологичного решения. Роторные системы от Norsepower были установлены на борту трех судов: на Ro-Ro судне Estraden (оператор Bore) дедвейтом 9,7 тыс., круизном пароме на СПГ топливе Viking Grace (Viking Line) и танкере-продуктовозе Maersk Pelican (Maersk Tanker) дедвейтом 110 тыс. тонн. Использование силы ветра на некоторых этапах операций судов показало сокращение выбросов диоксида углерода примерно на 5 тыс. тонн.

Таким образом, паром Copenhagen стал четвертым судном, оборудованным роторным парусом в качестве вспомогательного движителя. Размер и количество устанавливаемых парусов Norsepower Rotor Sails зависит от рабочих задач, которые выполняет судно, обеспечивая гибкость и безопасность операций.

На сегодняшний день в совокупности роторные паруса успешно наработали 45 тыс. часов, а общая экономия топлива превысила 1,7 тыс. тонн. Сокращение выбросов CO2 составило более чем 5 тыс. тонн.