Новости - Новости судостроения



27.05.2020 - Damen представила проект экологичного земснаряда ECSD 650

Группа компаний Damen Shipyards представила свой первый фрезерный свайно-папильонажный земснаряд с роторным разрыхлителем, работающим на электрических двигателях. Эта серия ECSD 650 фрезерных земснарядов сможет проводить дноуглубительные работы практически с нулевым уровнем вредных выбросов, говорится в пресс-релизе нидерландской судостроительной группы.

Использование электроэнергии обеспечивает значительное снижение уровня шумов и экологичности, что особенно важно при работе земснаряда в густонаселенных и экологически чувствительных районах.

Отмечается, что при проектировании фрезерного земснаряда (ФЗ) использована хорошо зарекомендовавшая себя модульная конструкция, давно применяемая инженерами Damen при строительстве такого типа судов. Такая конструкция удобна для транспортировки и последующей сборки машины в самых отдаленных районах эксплуатации.

Благодаря стандартизации конструкции Damen смогла в короткие сроки произвести данный тип судна, просто произведя замену дизельных двигателей на электрические, без необходимости в дополнительной переработке проекта ФЗ. Стандартизация также позволяет адаптировать электрический ФЗ к местным условиям электропитания.

Низковольтная система земснаряда облегчает проведение технического обслуживания, без необходимости специальной подготовки экипажа. Снижение вибраций во время выполнения дноуглубительных работ обеспечивает комфортные условия для персонала на борту.

Работа Damen по переходу, где это возможно, морской отрасли к использованию электричества, позволяет создавать экологически чистые, эффективные в эксплуатации и экономически рентабельные суда («E3»). В настоящее время судостроительные заводы группы работают над рядом проектов электрических судов. Среди таких проектов – строительство семи полностью электрических паромов серии Damen 2306 E3 для эксплуатации в Копенгагене (Дания). Эти паромы будут оборудованы полностью экологичную силовую установку, использование которой позволит сократить общий объем выбросов с общественного транспорта в городе на 2,5% диоксида углерода, на 10% окислов азота и на 66% твердых частиц.

Также Damen продолжает строительство двух автомобильных парома, серий 6819 E3 и 9819 E3, которые будут обслуживать паромные переправы в Онтарио (Канада). Эти суда станут первыми полностью электрическими паромами в Северной Америке. Их эксплуатация позволит сократить выбросы CO2 на 7 млн кг в год. Шесть паромов класса Island Class - Road Ferries 8117 E3, которые Damen строит для канадского паромного оператора BC Ferries (Британская Колумбия), будут оборудованы гибридной пропульсивной установкой, которую можно будет переделать в полностью электрическую, когда на месте будет создана соответствующая инфраструктура для зарядки аккумуляторных батарей.

Компания также получила заказ новозеландской администрации порта Окленд на строительство первого в мире полностью электрического буксира c реверсным кормовым приводом и тяговым усилием в 70 тонн. Буксир серии RSD Tug 2513 отличается отличной остойчивостью, соответствием стандартам IMO Tier-3 и энергетической эффективностью.