Новости - Новости судостроения



29.05.2020 - Wartsila оборудует скоростной паром, строящийся на филиппинской верфи Austal, силовой установкой

Технологическая группа Wartsila заключила контракт на поставку своих двигателей для установки на новом быстроходном пароме длиной 115 м. Судно строится на филиппинской верфи судостроительной компании Austal (Австралия) для датского паромного оператора Molslinjen. Заказ был получен в мае 2020 года.

По контракту, паром будет оснащен четырьмя двигателями серии Wartsila 31, которые признаны самыми эффективными четырехтактными дизельными двигателями в мире, отмечается в сообщении. Также на судне будут установлены четыре гидрореактивных движителя серии Wartsila WXJ1500SRI.

В комплект поставки входит современная система управления на мостике Wartsila ProTouch. Как заверяют в финской компании, сочетание четырехтактных двигателей серии 31 и водоструйных движителей WXJ уникально для быстроходных паромов и обеспечивает отличную топливную экономичность, надежность, качество и эксплуатационные характеристики.

На 115-метровом пароме будут перевозиться 1610 пассажиров и до 450 автомобилей. На палубе площадью 617 лин. м можно разместить грузовой автотранспорт и дополнительно 257 автомобилей. Максимальная эксплуатационная скорость судна достигает почти 37 узлов.

Серия гидрореактивных движителей, получивших новое обозначение Wartsila WXJ, была представлена в 2019 году в качестве преемника успешной серии движителей LJX. Это первый случай, когда движители WXJ будут использоваться с двигателями серии Wartsila 31 на быстроходном пароме. Модульные водоструйные движители Wartsila WXJ предназначены для различных сегментов мирового рынка, включая скоростные паромы-катамараны, фрегаты и другие быстроходные военно-морские корабли, яхты, суда с малой осадкой, быстроходные суда для доставки экипажей и транспортировки специалистов на морские объекты.

Заказанное оборудование Wartsila будет поставляться на верфь, начиная с июля 2021 года. Сам паром планируется передать заказчику в первом квартале 2022 года. Судно будет обслуживать паромную переправу Молслиньен-Борнхольм между Истадом и Ренне в Дании.