Новости - Новости судостроения



15.10.2020 - Global Energy Ventures представляет судно на сжатом водороде для транспортировки чистой энергии

Global Energy Ventures (ASX: GEV) сообщила о разработке «первого в мире» судна, работающем на сжатом водороде для транспортировки чистой возобновляемой энергии.

Компания находится в процессе разработки проекта судна и его инновационной грузовой системы для транспортировки водорода с температурой окружающей среды при целевом давлении 3600 фунтов на квадратный дюйм (psi) и иметь танки вместимостью до 2000 тонн (или 23 миллиона кубометров) сжатого водорода.

Суда меньшей вместимости также будут оцениваться в демонстрационных целях на основе конкретных пилотных проектов.

В первую очередь ориентированная на разработку и эксплуатацию морских судов для проектов по производству сжатого природного газа, компания позиционирует себя как первопроходец в энергетике будущего, используя свой технический опыт для разработки нового класса судов для клиентов, которым необходим доступ к энергии с нулевым выбросом углерода.

Исполнительный председатель и главный исполнительный директор Global Energy Ventures Морис Брэнд сказал, что этот новый акцент «своевременен, учитывая глобальное стремление правительств и крупных корпораций сосредоточить внимание на политике чистого нулевого углерода, с водородом в качестве основы для декарбонизации отраслей с тяжелыми выбросами углерода».

«Global Energy Ventures рассматривает Австралию как мирового лидера в разработке национальной водородной стратегии и отрасли с крупными программами финансирования. Австралия также заключила будущие соглашения об экспорте водорода с региональными потребителями в Японии, Корее, Сингапуре и совсем недавно в Германии», - сказал он.

Компания ожидает, что подробное проектирование будет подано в рамках процесса утверждения принципа Американского бюро судоходства (ABS) в начале следующего года.

Он также составляет короткий список подходящих австралийских экспортных проектов со стратегией экспорта водорода с северо-запада страны в Азиатско-Тихоокеанский регион, которые уже находятся на экспериментальной стадии производства водорода.

Исполнительный директор по корпоративному праву и финансам Global Energy Ventures Мартин Кэролан сказал, что судно на сжатом водороде будет «очень конкурентоспособным по сравнению с другими вариантами морского транспорта, особенно для региональных клиентов Австралии из Азиатско-Тихоокеанского региона».

«Компания обладает глубоким опытом и историей успешного проектирования и утверждения нового класса морских судов, в которых для хранения энергии используется сжатие.

Правительство Австралии опубликовало свою Национальную водородную стратегию в прошлом году после Национальной дорожной карты по водороду CSIRO в 2018 году.

Национальная стратегия включает финансовую поддержку в размере 500 миллионов долларов для развития проектов и рынков для внутреннего использования и будущих экспортных рынков.

В прошлом месяце правительство объявило о 10-летнем инвестиционном пакете на сумму 1,9 миллиарда долларов на 5 новых энергетических технологий, при этом водород назван в качестве приоритетного направления.

Г-н Кэролан сказал, что ускоренная программа по проектированию судов, и начальному этапу утверждения ABS сделает Global Energy Ventures «ведущим решением для экспорта водорода из Австралии на ключевые энергетические рынки Азиатско-Тихоокеанского региона».

Варианты финансирования из существующих и недавно объявленных австралийских государственных программ исследований и разработок в настоящее время оцениваются, и компания уверена, что новое судно будет соответствовать критериям финансирования, аналогичному полученному за судно для перевозки сжатого природного газа CNG Optimum в 2018-2019 годах.

Г-н Бранд отметил, что запуск нового судна на водороде не отвлечет внимание компании от коммерциализации CNG Optimum, поскольку в Северной и Южной Америке и во всем мире открываются «многочисленные» возможности.