Новости - Новости судостроения



22.10.2020 - Stena RoRo расширяет и модернизирует суда RoPax Stena Lagan и Stena Mersey с удлинением на 36 метров

После обширной реконструкции судно Stena Lagan вернется в строй в начале 2021 года, а однотипное судно Stena Mersey, как ожидается, вернется к работе позже в 2021 году. Stena RoRo отвечает за разработку и выполнение проекта, который включает в себя разделение судов посередине и установку новых промежуточных секций.

Увеличивается грузоподъемность и пассажировместимость, а с новым интерьером и современными технологиями также достигается более эффективная эксплуатация, обновленная концепция, направленная на пассажиров, и снижение выбросов на единицу груза. 36-метровое удлинение даст судам новую общую длину 222 метра и грузовую вместимость 2875 грузовых метров, что на 30 % больше. Верфь Sedef Shipyard в Тузле (Турция) получила контракт на проведение обширной трансформации, которая началась на первом судне Stena Lagan в августе и, как ожидается, будет завершена в январе 2021 года.

«Расширение судов - хороший и экономичный способ быстрого увеличения мощности, - сказал Пер Вестлинг, президент Stena RoRo, - «Благодаря этому новаторскому проекту суда будут и больше, и значительно модернизированы. Мы рады внести свой вклад в создание хорошей ценности для клиентов, а также в обеспечение положительного опыта для пассажиров и снижение воздействия на окружающую среду».

Удлинение двух судов является частью долгосрочного инвестиционного плана Stena Lines по модернизации большого европейского паромного флота с акцентом на эффективность и устойчивость. В дополнение к проекту удлинения в течение 2019-2022 годов будут переданы пять паромов нового поколения. Суда класса E-Flexer спроектированы и построены совместно с Stena RoRo на верфи CMI Jinling в Вэйхае, Китай. Два первых судна, Stena Estrid и Stena Edda, начали работу весной в Ирландском море, а поставка третьего судна, Stena Embla, запланирована на конец 2020 года. Два последних E-Flexer, которые длиннее и обладают большей вместимостью, планируется поставить в течение 2022 года. Stena Line не разлашает названия судов и их маршруты.

«Вместе со Stena RoRo мы продолжаем развивать нашу успешную концепцию RoPax, сочетая перевозки грузов и пассажиров. Модернизируя и стандартизируя наш флот судов, мы можем расти вместе с нашими клиентами и обеспечивать еще лучшую поддержку за счет надежной работы», - заявил Никлас Мортенссон, генеральный директор Stena Line.

Преобразование также означает, что количество кают будет увеличено на 80 единиц.

В настоящее время устанавливается новая открывающаяся носовая часть для обеспечения возможности проезда, что вместе с новыми внутренними пандусами в обоих направлениях означает более эффективную погрузку и разгрузку.

Благодаря закрылкам и трем носовым подруливающим устройствам, по сравнению с двумя предыдущими, маневрирование расширенных судов также упрощается. Установка гибридных скрубберов для очистки выхлопных газов и новой системы очистки водяного балласта эффективно снижает воздействие судов на окружающую среду.

Пассажирские салоны будут модернизированы в соответствии с текущим дизайном Stena Line и расширены новыми магазинами и новой солнечной палубой. Пассажировместимость увеличится до 970 пассажиров.

«Проект сложен и представляет значительный интерес, - говорит Микаэль Абрахамссон, ответственный за переоборудование и проектную группу из 10 человек на месте в Тузле, - «Для верфи это вызов с точки зрения времени, сложности и объема, но они амбициозны и, безусловно, справляются с поставленной задачей, и мы довольны сотрудничеством».

Преобразование влечет за собой:

• Расширение на 36 метров (общая новая длина - 222 метра)

• 30-процентное увеличение грузоподъемности (всего 2875 п.м.)

• 80 новых кают

• Увеличенная вместимость легковых автомобилей до 100 единиц.

• Новая носовая часть с визором и рампой.

• Конфигурация прямого проезда на двух уровнях

• Новые внутренние пандусы

• Установка очистки выхлопных газов гибридными скрубберами.

• Закрылки для улучшения маневренности.

• Три носовых подруливающих устройства (по сравнению с двумя предыдущими)

• Новая система очистки балластных вод.

• Модернизированные пассажирские зоны

• Новые магазины

• Новые гостиные с креслами для отдыха

• Новая открытая палуба