Новости - Новости судостроения



19.04.2021 - Equinor проверяет качество сварки корпуса Johan Castberg

Собственная следственная группа Equinor изучила отклонения в качестве сварки и проверила производственное судно Johan Castberg, которое в настоящее время строится на верфи Sembcorp Marine в Сингапуре. Проводятся обширные работы по обеспечению качества и перекрестной проверке сварных швов и устранению сварочных дефектов, чтобы убедиться, что судно соответствует применимым требованиям безопасности и целостности, прежде чем покинуть верфь.

Во время строительства корпуса производственного судна Johan Castberg на заводе Sembcorp Marine в Сингапуре Equinor выявила отклонения качества в отношении сварки и контроля сварки.

«Безопасность - главный приоритет Equinor. В настоящее время мы проводим обширную перекрестную проверку и ремонт сварных швов, чтобы убедиться, что производственное судно Johan Castberg соответствует требованиям безопасности и целостности. Когда Johan Castberg войдет в строй, не должно быть никаких сомнений в том, что судно безопасно», - сказал Гейр Тунгесвик, старший вице-президент Equinor по разработке проектов.

Верфь несет ответственность за исправление всех отклонений по качеству, а затраты, связанные с ремонтом сварочных дефектов, покрываются Sembcorp Marine в соответствии с контрактом. Перекрестные проверки и улучшения почти завершены, и Equinor внимательно следит за ними.

«Чтобы обеспечить обучение и избежать подобных ситуаций в других проектах или на других предприятиях, мы провели тщательное расследование», - продолжил Тунгесвик.

Группа по расследованию не обнаружила ни одного события, которое могло бы быть прямой причиной проблем с качеством сварки, но указала на причинные факторы, которые, как считается, оказали влияние:

• Подрядчик (SCM) не смог предоставить достаточно компетентных сварщиков и инспекторов по сварке для выполнения объема работ и не соблюдал в достаточной степени процессы и рабочие процедуры для выполнения и контроля сварочных и инспекционных работ.

• Equinor недостаточно точно соблюдает собственные рабочие процессы и процедуры по управлению рисками, управлению строительством и последующим действиям на строительной площадке.

• Даже если группа наблюдения Equinor обнаружила признаки низкого качества на ранней стадии, степень и степень серьезности не были поняты. Поэтому достаточные меры не были реализованы.

• В команде Equinor не было достаточного количества сотрудников с опытом и знаниями в области сварки и контроля сварки, и они не использовали технические знания компании в этих областях на достаточно раннем этапе.

«Мы готовим план с конкретными действиями по отслеживанию результатов и поделимся своим опытом», - сообщил Тунгесвик.

Следственная группа изучила причины отклонений качества сварки в период с января 2017 года по октябрь 2019 года. На основании этой работы команда рекомендует Equinor улучшить:

• процесс предварительной квалификации для новых поставщиков

• практика контроля на строительных площадках, включая управление рисками

• процесс набора для последующих команд и состав команды

Когда компания Equinor летом 2019 года проверила ультразвуковой контроль сварных швов корпуса Sembcorp с привлечением собственного персонала, они обнаружили более высокий процент отказов, чем сообщалось. Тогда было решено перепроверить все монтажные швы. Позднее были выявлены необычно высокие показатели отказов производственных сварных швов.

«Поэтому мы повторно оценили все структурные сварные швы на корпусе. Это очень ответственная работа, поскольку корпус уже построен, но безопасность превыше всего. Судно должно соответствовать требованиям, изложенным в плане разработки и эксплуатации (PDO), и получить сертификат класса DNV перед выходом на месторождение», - сказал Тунгесвик.

Была проведена переоценка всех конструкционных сварных швов, и проводится обширная перекрестная проверка с использованием неразрушающего контроля (NDT), включая ультразвук.

«Equinor должна была обнаружить степень дефектов сварки раньше, однако корпус все еще находится в доке, что позволяет нам отремонтировать дефекты до его спуска на воду», - сказал Тунгесвик.

Корпус производственного судна Johan Castberg планируется перевезти в Сторд на борту судна Boka Vanguard в конце 2021 года, однако пандемия Covid-19 по-прежнему добавляет неопределенности ко всем графикам.