Новости - Новости судостроения



20.04.2021 - Порт Антверпен расширяет свой флот за счет энергоэффективных буксиров

Порт Антверпен 19 апреля принял в эксплуатацию три новых буксира RSD. Это расширение является частью обновления и озеленения флота, в рамках которого порт Антверпен делает упор на внедрение экологичных и энергоэффективных судов.

В 2020 году в порт Антверпена зашло 14000 морских судов и 57000 судов внутреннего плавания. Чтобы безопасно и плавно направлять все эти суда от шлюзов к причалам и наоборот, порт Антверпена ежегодно выполняет 19 000 буксировок за шлюзами как на правом, так и на левом берегу. Для успешного выполнения всех этих задач по буксировке в порту Антверпена имеется 18 рабочих буксиров и 250 сотрудников в режиме ожидания 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.

В сентябре 2020 года порт Антверпен приобрел у Multraship NV свой первый буксир RSD, за которым последовала покупка двух дополнительных судов. RSD расшифровывается как Reversed Stern Drive и означает, что буксир был спроектирован по принципу двойной носовой части. Это позволяет динамически использовать его как передний и задний буксир. Более того, буксир более энергоэффективен благодаря своей особой конструкции и оснащен фильтром оксидов азота в соответствии с правилами IMO Tier III. Новые буксиры были разработаны Damen.

Чтобы подготовить экипаж и технический персонал к прибытию этих новых судов, они прошли интенсивную подготовку, продолжавшуюся несколько месяцев. Это обучение состояло из морской части, касающейся обучения плаванию с гребными винтами, и технической части, касающейся знания судовых систем на борту, технического обслуживания и устранения неисправностей. Это интенсивное и устойчивое обучение проводилось силами компании Multraship NV и Damen как внутри компании, так и за ее пределами.

Порт Антверпен управляет флотом из 32 судов, состоящих из буксиров, земснарядов и судов обеспечения. На этот флот приходится почти 85% общих выбросов CO2 в порту Антверпена. Чтобы свести к минимуму это воздействие, был запущен многолетний проект по обновлению, экологизации и оптимизации флота. Помимо покупки новых буксиров, компания также изучает данные, чтобы улучшить свои процессы. Один из способов сделать это - сотрудничать с такими партнерами, как Optiport, которая разработала инструмент для оптимизации планирования задач буксировки, и Cognauship, который будет работать с потреблением собственных буксиров порта Антверпен.

Жак Вандермейрен, генеральный директор Port of Antwerp: «Порт Антверпена стремится стать климатически нейтральным портом к 2050 году. В нашей роли оператора мы инвестируем в этот энергетический переход. Покупка этих судов является частью обновления и экологизации нашего флота, в котором мы делаем упор на экологичные и энергоэффективные суда».

Роб Смитс, главный операционный директор порта Антверпен, заявил: «За последние несколько лет многое изменилось, и в наш операционный отдел вложено много тяжелой работы. Запуск службы движения судов (VTS), новых буксиров - все это значительные достижения, которые мы смогли реализовать благодаря приверженности и энтузиазму всех наших коллег».

Port Alderman Анник Де Риддер: «Расширяя наш флот, мы продолжаем наши усилия, чтобы наши услуги работали на 100%, одновременно стремясь проложить путь к устойчивому судоходству. Как порт Антверпена мы подаем хороший пример, сделав важный шаг в направлении экологичности наших буксиров. В ближайшем будущем мы также будем экспериментировать с буксирами, работающими на возобновляемых источниках метанола и водорода».