Новости - Новости судостроения



21.04.2021 - Ampelmann и C-Job Naval Architects разработают судно для работы на оффшорных ветроэлектростанциях

Ampelmann и C-Job Naval Architects объединили свои усилия для разработки единственной в своем роде концепции оффшорного судна для работы на ветроэлектростанциях с технологией компенсации движения, специально подходящей для жестких требований эксплуатации у восточного побережья Соединенных Штатов Америки.

Концептуальный дизайн сочетает в себе знания нидерландской компании Ampelmann и независимой компании по проектированию судов C-Job Naval Architects. Вместе они создали жизнеспособное решение в ответ на необходимость поддержки строительства и логистики оффшорных ветроэлектростанций в Соединенных Штатах в соответствии с Законом Джонса.

Тодд Аллен, вице-президент по развитию бизнеса в C-Job Naval Architects, заявил: «Соединенные Штаты амбициозны в своих планах по увеличению количества установленных морских ветроэнергетических установок. Единственный реальный способ достичь этой цели при соблюдении Закона Джонса - это использовать оффшорные фидерные суда. Вместе с нашим стратегическим партнером Ampelmann, экспертом в области компенсации движения, мы создали инновационный дизайн судна, готовый поддержать строительство ветряных электростанций в США сегодня и в будущем».

Современное оффшорное судно имеет L-образную надстройку. Это позволяет транспортировать все компоненты ветряной турбины, включая лопасти, сохраняя при этом относительно компактность самого судна, сводя к минимуму затраты на строительство и эксплуатацию. Для максимальной удобоукладываемости и обеспечения безопасного подъема компонентов судно оснащено специально разработанной системой компенсации движения от Ampelmann.

В системе используется основная технология Ampelmann для стабилизации компонентов ветрогенератора (WTG) с шестью степенями свободы и предназначена для безопасных подъемных операций в условиях моря на высоте значительной волны до 2,5 м. Компенсатор расположен близко к центру судна, где он может компенсировать все движения судна и позволяет продолжать работу - даже в неблагоприятных погодных условиях - в течение всего года.

Гас ДеОливейра, менеджер по развитию бизнеса Ampelmann в Северной и Южной Америке, сказал: «Мы видим большой потенциал для рынка оффшорной ветроэнергетики в США и считаем, что можем добавить уникальную ценность, основываясь на нашем многолетнем опыте работы на рынке оффшорной ветроэнергетики. Наше партнерство с C-Job имеет решающее значение, если мы хотим разработать и предоставить правильное решение для этого растущего рынка».

Компоненты ветряной турбины будут размещаться на судне с помощью быстроразъемной системы захвата и скольжения. Грузовые поддоны быстро размещаются на палубе благодаря системе быстрого соединения. Когда фидерное судно прибывает в пункт назначения, система сдвигает компоненты на место для подключения к компенсатору движения. Затем система Ampelmann компенсирует все движения судна, поэтому крановщик может поднимать компоненты турбины аналогично наземному лифту.

Судно-фидер с компенсацией движения спроектировано для обеспечения максимальной эффективности и работоспособности при строительстве морского ветропарка. Обычный способ работы заключается в том, что на установочном судне компоненты транспортируются, а затем устанавливаются турбины. Однако, это неэффективное использование WTIV и в случае с иностранными судами, не разрешенное законом Джонса.

В этой концепции судна, которое предполагается строить серией, компоненты турбины доставляются на место установки с помощью питающего резервуара. При наличии двух или более судов на проект это позволяет WTIV сосредоточиться на установке турбин и гарантирует, что операции могут продолжаться в любое время.