Новости - Новости судостроения



01.07.2021 - Cape Horn Engineering и EcoClipper объединились в проекте ветроэнергетического грузового судна

Британский консультант по морским технологиям Cape Horn Engineering был выбран голландской экологичной судоходной компанией EcoClipper для работы над проектированием первого безэмиссионного парусного грузового судна EcoClipper.

Концепция EcoClipper была создана особой группой, чтобы помочь сократить глобальные выбросы и создать более экологичную судоходную отрасль.

Сконцентрировавшись на традиционных принципах использования энергии ветра для движения, судно EcoClipper предложит экологически безопасную транспортировку грузов, пассажиров и стажеров по всему Мировому океану. Новый флот ветроэнергетических судов будет работать на четырех судоходных линиях с фиксированными графиками, тем самым создавая новую систему логистики для парусных грузовых судов.

Новострои будут построены из стали с использованием современных строительных технологий, основанных на конструкции голландского клипера Noach, спущенного на воду в 1857 году. Хотя, первоначальное судно было заявлено как самое быстрое из когда-либо построенных голландских парусных судов, Йорн Лангелаан, генеральный директор EcoClipper, планирует протестировать различные формы корпуса, чтобы обеспечить наилучшие характеристики.

«Исторические записи о Noach Фопа Смита обширны, поскольку конструкция судна создавались вокруг грузоподъемности и комфорта пассажиров. Благодаря опыту Cape Horn Engineering, мы можем настроить судно так, чтобы оно могло двигаться как можно быстрее, сохраняя при этом все необходимое», - сказал он.

Технология вычислительной гидродинамики (CFD) является важной поддержкой для морских архитекторов при оптимизации конструкции таких критически важных элементов, как снижение веса, прогнозирование производительности, сокращение выбросов и оптимизация судов.

Компания Cape Horn Engineering должна предоставить группе проектировщиков экспертный анализ CFD для проектирования корпуса первой формы.

«Мы рады участвовать в этом инновационном проекте. Мы стремимся сократить выбросы от судов и улучшить загрязнение воздуха, и у нас есть сильное желание внести свой вклад в такие разработки, чтобы защитить нашу планету. Наши инвестиции в исследование новых технологий - это серьезное обязательство, поскольку мы твердо верим, что в будущем необходимо полагаться на устойчивые источники энергии», - прокомментировал Родриго Азкуэта, генеральный директор Cape Horn Engineering.

Как сообщалось, была согласована «амбициозная» программа НИОКР и проведено обширное моделирование CFD для четырех различных корпусов-кандидатов, которые сравнивались в различных условиях плавания, чтобы облегчить процесс проектирования.

Одна из основных задач заключалась в том, чтобы сравнить варианты корпусов с довольно разными формами без помощи программы прогнозирования скорости (VPP), в которой все гидро- и воздушные силы уравновешены.

При такой схеме паруса, состоящей из трех квадратных мачт, максимум 29 парусов  и максимальной площади паруса около 1580 квадратных метров, создание полной аэродинамической модели выходило за рамки проекта. Следовательно, коэффициенты паруса для подобных парусных судов, найденные в литературе, должны были использоваться, чтобы дать соотношение между движущей силой, боковой силой и кренящим моментом, чтобы сделать точные вычисления для гидродинамических характеристик корпусов-кандидатов.

Другое подробное исследование было направлено на поиск наилучшего места для установки гидрогенераторов, которые будут обеспечивать потребности судна в электроэнергии. Карты скорости вокруг корпуса были проанализированы, чтобы найти места с наиболее однородными и более высокими скоростями для наилучшей работы турбин.