Новости - Новости судостроения



08.10.2021 - Азимутальный буксир ледового класса «Помор» передан заказчику

Онежский судостроительно-судоремонтный завод (Онежский ОССЗ, г. Петрозаводск, Республика Карелия), после успешного завершения ходовых испытаний и перегона судна в Архангельск, передал заказчику азимутальный буксир проекта ASD 3413 Ice Arc5 «Помор» (строительный номер 410), сообщила пресс-служба завода. Азимутальный буксир построен по заказу ФГУП «Росморпорт» для Архангельского филиала.

В ходе испытаний комиссия проверила рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Буксир показал полную готовность к работе и хорошие характеристики. Для перегона судна в порт приписки был разработан проект, включающий строительство понтона, предназначенного для прохода по внутренним водам единой глубоководной системы России, а также буксировку состава до Беломорска. Из Беломорска в Архангельск буксир прошел своим ходом.

Проектант судна B.V. Damen Shipyards Gorinchem.

Торжественная церемония спуска на воду буксира, киль которого был заложен на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе 15 мая 2020 года, состоялась 14 мая 2021 года.

Судно с усиленным корпусом, ледовыми подкреплениями и кранцами обладает хорошими буксировочными  характеристиками и маневренностью и предназначено для морской буксировки судов, плавучих объектов и сооружений на чистой воде и в ледовых условиях. Класс буксира КМ? АRC6 (корпус) АRC5 (механизмы) IWS R1 AUT1 FF3WS ESCORT TUG.

Основные размерения судна: длина наибольшая 33,7 м; ширина 12,69 м; осадка наибольшая при полном водоизмещении определяется по результатам разработки технического проекта, но не более 5,7 м; экипаж не менее 8 чел.; спецперсонал не менее 2 чел.; тяга на гаке не менее 45 т; скорость при максимальной осадке 12 узлов.

Онежский судостроительно-судоремонтный завод основан в 2002 году на базе судоремонтных мощностей Беломорско-Онежского пароходства, образованного в 1944 году. В 2011 году после смены руководства производство остановилось, а предприятие обанкротилось. В конце 2014 года было принято решение о возобновлении производства и передаче завода в государственную собственность.