Новости - Новости судостроения



18.10.2021 - Dalian Shipbuilding Industry построит танкеры для перевозки сжиженного углекислого газа

Dalian Shipbuilding Industry, крупнейшая китайская судостроительная компания и подразделение Китайской государственной судостроительной корпорации, получила контракт на строительство двух перевозчиков сжиженного углекислого газа вместимостью 7500 кубометров каждое в рамках проекта Northern Lights, полномасштабного норвежского проекта по улавливанию и хранению углерода (CCS).

Помимо того, что это первые в мире суда такого типа, они также будут крупнейшими перевозчиками сжиженного углекислого газа, которые будут использоваться как для хранения, так и для транспортировки.

Контракт демонстрирует не только развитие китайской компании в сфере крупных современных газовых судов, но и ее приверженность целям Европы по сокращению выбросов углерода.

Суда будут примерно 130 метров в длину и 21,2 метра в ширину, с осадкой 8 метров. Поставка одного из двух судов ожидается в начале 2024 года. Суда, классифицированные DNV, будут работать под норвежским флагом.

Современное оборудование на борту судов позволяет значительно снизить уровень загрязнения и повысить энергоэффективность. Кроме того, они станут первопроходцами в создании танка для жидких грузов C-типа полного давления, полностью построенного из уникальных материалов.

Двигатель работает на сжиженном природном газе и судовом легком дизельном топливе, а уровни выбросов судовых оксидов серы и азота соответствуют самым строгим стандартам. Кроме того, на судах будет использоваться ветровая силовая установка и воздушная смазка, что позволит минимизировать углеродоемкость примерно на 34% по сравнению с традиционными проектами.

После постройки суда будут использоваться в европейском плане по улавливанию и хранению углекислого газа. Они собирают углекислый газ, производимый в различных отраслях промышленности, и транспортируют его на терминал приема углекислого газа на западном побережье Норвегии для обработки, прежде чем поместить его на морское дно для постоянного хранения, которое находится на глубине 2600 метров под землей.