Новости - Новости судостроения



23.05.2022 - Wartsila укрепляет лидерство в сегменте гибридных судов

Технологическая группа Wärtsilä расширила свое многолетнее лидерство в области гибридных систем электрических судов. Последние данные Clarkson’s Research показывают, что в настоящее время поставлено или заказано более 300 гибридных судов. По состоянию на 13 мая 2022 года Wärtsilä поставила и получила заказы на 70 судов, и это число продолжает расти: текущая доля рынка составляет более 20%, а общая установленная емкость аккумуляторов превышает 100 МВтч.

Силовая установка гибридного судна обычно сочетает в себе двигатели и батареи, поэтому по сравнению с дизельно-механическими или полностью электрическими судами гибридные суда считаются более сложными. Использование накопления энергии позволяет снизить установленную мощность двигателя, что приводит к меньшему потреблению топлива. Это имеет решающее значение при рассмотрении более дорогих экологически чистых видов топлива, а также к снижению выбросов и улучшению рейтингов EEXI и CII. Наличие нескольких источников питания также обеспечивает эксплуатационную гибкость, включая работу полностью от электричества в течение продолжительных периодов времени в зависимости от емкости аккумулятора.

«Когда гибридные суда были представлены в оффшорном секторе, Wärtsilä поставила первую в истории гибридную систему на Viking Lady в 2012 году. Мы сейчас наблюдаем быстрое распространение этих систем среди RoPax и Ro-Ro, небольших торговых судов, буксиров и автомобилевозов. Лидерство Wärtsilä на рынке подчеркивает как нашу раннюю роль в продвижении вперед гибридных силовых установок, так и постоянные технологические разработки, которые позволяют нам оставаться в авангарде этого растущего сектора», - сказал Роджер Холм, президент Wärtsilä Marine Power.

Двумя важными элементами гибридных судов являются возможность интеграции нескольких судовых систем и оптимизация бортовой энергетической системы в режиме реального времени. Wärtsilä сочетает в себе широкий спектр системных знаний для широкого спектра судовых силовых и двигательных установок с беспрецедентным опытом гибридной интеграции, отточенным на нескольких судовых установках и в своем специализированном гибридном центре в Триесте (Италия).

Большая установленная база эксплуатируемых гибридных судов Wärtsilä также используется в собственной системе управления энергопотреблением, которая динамически оптимизирует бортовую энергетическую систему в зависимости от режима работы и окружающей среды.

Типичные функции гибридных судов включают вращающийся резерв для обеспечения аварийного питания в случае отключения электроэнергии; сглаживание пиков, чтобы двигатели работали при оптимальной нагрузке; полное электрическое маневрирование в соответствии с нормами выбросов в порту; и принятие динамической нагрузки для сокращения времени, необходимого судам для запуска и достижения необходимой скорости.

«Гибридная силовая установка разработана не на основе списка компонентов, а на основе набора функций, которые требуются владельцам. Именно система управления энергопотреблением обеспечивает эти функции, и в этой системе закодирован богатый опыт Wärtsilä», — сказал Торстен Бюссов, директор Wärtsilä Ship Electrification Solutions.

Гибридные суда могут работать с несколькими источниками энергии, включая ветряную, солнечную и береговую зарядку, а их способность снижать потребление топлива значительно улучшает экономическое обоснование использования экологически чистых видов топлива, которые, как ожидается, будут более дорогими, чем существующие виды топлива. Таким образом, ожидается, что спрос на гибридные суда будет расти по мере введения экологических норм и приближения сроков сокращения выбросов в отрасли.