Новости - Новости судостроения



24.05.2022 - Круизный лайнер MSC World Europa, работающий на СПГ, станет самым экологичным во флоте MSC Cruises

MSC Cruises, круизное подразделение швейцарской MSC Group, заявляет, что ее новое судно MSC World Europa, работающее на СПГ, станет самым экологичным и эффективным судном в ее флотепосле поставки в октябре 2022 года.

23 мая MSC Cruises сообщила об экологических сертификатах судна. К ним относятся твердооксидные топливные элементы (ТОТЭ), система селективного каталитического восстановления и улучшенные возможности передачи энергии от берега к судну. Судно также станет крупнейшим круизным лайнером в мире, работающим на СПГ, когда оно будет спущено на воду в конце 2022 года, говорится в сообщении компании.

MSC World Europa станет первым в мире современным круизным судном, оснащенным совершенно новой технологией ТОТЭ, работающей на СПГ, разработанной MSC Cruises, французской верфью Chantiers de l’Atlantique и калифорнийской компанией Bloom Energy.

Система будет включать в себя демонстрационный образец SOFC мощностью 150 киловатт, который будет генерировать вспомогательную энергию для повышения эффективности и значительного сокращения выбросов CO2 по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Он станет испытательным полигоном для ускорения разработки технологии топливных элементов для современных круизных лайнеров и предлагает потенциал для использования гибридных силовых установок в будущем.

Линден Коппел, директор по устойчивому развитию MSC Cruises, сказал: «Мы стремимся к нулевому будущему, поэтому мы вкладываем значительные средства в разработку низкоуглеродного топлива и решений, которые ускорят декарбонизацию морского сектора. MSC World Europa станет нашим самым эффективным судном и поможет нам проверить и усовершенствовать экологические технологии для будущего нашего флота. В рамках этого проекта мы также развиваем партнерские отношения с поставщиками технологий, энергетическими компаниями, научными кругами и регулирующими органами. Мы все должны углубить наше сотрудничество, чтобы открыть будущее с нулевым уровнем выбросов».

По сравнению со стандартным судовым топливом, СПГ практически исключает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, включая оксиды серы, оксиды азота и мелкие частицы, а также обеспечивает сокращение выбросов CO2 до 25%. СПГ также позволит разработать низкоуглеродное топливо и решения, такие как зеленый водород, био-СПГ и топливные элементы.

Судно оснащено системой селективного каталитического восстановления (SCR), которая снижает выбросы NOx на 90%, когда СПГ недоступен, и судно должно работать на морском газойле. Поскольку топливо СПГ обеспечивает аналогичное снижение, MSC World Europa всегда будет соответствовать стандартам выбросов NOx Tier III Международной морской организации (IMO).

Вдобавок ко всему, возможность подключения к источнику питания от берега к судну позволяет свести к минимуму использование двигателей в портах, где имеется необходимая инфраструктура.

Судно также оснащено новейшей технологией очистки сточных вод в соответствии с резолюцией MEPC 227 (64) IMO, полностью соответствующей самым строгим мировым нормативным требованиям — так называемому «Балтийскому стандарту». На судне установлена усовершенствованная система очистки балластных вод, которая предотвращает попадание инвазивных видов в морскую среду при сбросе балластных вод.

Судно было разработано с инновационной формой корпуса, чтобы свести к минимуму сопротивление воды. Оно также будет оснащено усовершенствованными автоматическими системами сбора данных для дистанционного мониторинга энергопотребления и расширенного анализа.

Все это обеспечит эксплуатационные характеристики, намного превышающие требуемые ИМО критерии энергетического проектирования для новых судов. Таким образом, MSC World Europa спроектирован так, чтобы работать на 47 % лучше, чем требуется по индексу энергоэффективности (EEDI).

У MSC Cruises есть три твердых заказа на суда, работающие на СПГ, с поставкой в период с 2022 по 2025 год. Общий объем инвестиций составляет более 3 миллиардов евро (3,2 миллиона долларов США). За MSC World Europa последует лайнер MSC Euribia, который в настоящее время также строится в Сен-Назере. Это судно войдет в строй в 2023 году.