Новости - Новости судостроения



02.09.2013 - Завод «Нижегородский Теплоход» 29 августа 2013 года сдал обстановочное судно проекта BLV02

Завод «Нижегородский Теплоход» 29 августа 2013 года сдал в эксплуатацию второе многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 (строительный номер 903) «Буран». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

 

Заказчик - ФКУ «Речводпуть» Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
  
Обстановочное судно предназначено для: контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки; расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
 
Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
 
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.
 
Основные характеристики судна: длина габаритная - около 47,00 м; длина между перпендикулярами - 40,49 м; ширина габаритная - около 10,50 м; ширина по КВЛ - 9,70 м; высота борта на миделе - 3,50 м; осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м; скорость - 10,8 уз.; автономность - 15 суток.
 
Класс РРР:  М-СП 3.5 (лед 40) А.
  
Конструкция носовой оконечности судна усилена ледовыми подкреплениями. Для улучшения параметров живучести судно оборудовано вторыми бортами практически по всей длине от форпиковой до ахтерпиковой переборки и вторым дном от форпиковой переборки до носовой переборки машинного отделения. Цистерны запасов топлива и масла не соприкасаются с наружной обшивкой.
 
Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков, предусмотрен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 тонн с вылетом стрелы 10,0 м. Кран работает при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете.
 
Сброс с палубы якорей при постановке буев осуществляется подъемниками грузоподъемностью 3 т.
 
Для обслуживания плавучих навигационных знаков предусмотрен рабочий катер.
 
Экипаж судна - 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.
 
Гидрографический спутниковый приемник GPS, однолучевой двухчастотный эхолот и переносной измеритель скорости звука в воде обеспечивают выполнение судном гидрографических функций.
 
Предусмотрен комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.
 
Закладка головного судна проекта BLV02 «Ладожский» (строительный номер 902) состоялась 15 марта 2012 года, спущено на воду 25 апреля 2013 года, сдано в эксплуатацию 10 июля 2013 года.

Закладка второго судна проекта BLV02 «Буран» (строительный номер 903) состоялась 07 августа 2012 года, спущено на воду 6 июня 2013 года.
 
Открытое акционерное общество «Завод Нижегородский Теплоход» основано в 1911 год. Основная специализация - создание судов технического и вспомогательного флота, портовой техники и изделий судового машиностроения.  Предприятие имеет опыт успешной реализации проектов полного цикла – от проектирования до постройки и технического сопровождения судов различного типа.