Новости - Новости судостроения



24.08.2020 - Scandlines оснастила свой паром MV Copenhagen роторным парусом

В конце мая на судне MV Copenhagen, гибридном пароме Scandlines, курсирующем по маршруту Росток-Гедсер, между Германией и Данией, был установлен роторный парус Norsepower Rotor Sail. Установка была проведена в рамках финансируемого ЕС проекта WASP, который был запущен в конце 2019 года с целью установки пяти ветровых силовых установок на серию различных судов, работающих в Северном и Балтийском морях, чтобы тестировать, проверять и способствовать внедрению роторных установок. Ожидается, что эти системы обеспечат экономию топлива от 4 до 5%, что соответствует тому же количеству CO2, в среднем и более 20% при оптимальных ветровых условиях.

Несколько месяцев ежедневных операций на MV Copenhagen были завершены с тех пор, как эта ветровая система была установлена, и первые впечатления от этой технологии у экипажа, капитана и пассажиров уже есть.

Необходимый стальной фундамент (21 тонна) для роторного паруса (42 тонны) был установлен на обычной верфи еще в ноябре 2019 года. 30-метровый ротор Norsepower был установлен на судне во время стоянки в порту Ростока.

Это ключевой момент, как объяснил старший капитан MV Copenhagen Алан Бах: «Мы смогли завершить почти все за ограниченное время - всего несколько часов. Это было ключевым моментом, поскольку мы работаем круглосуточно и без выходных, и каждая потеря обслуживания или дохода, естественно, критична для паромных операций».

Еще одна ключевая часть проекта WASP - это мониторинг и проверка оборудования и его характеристик. Главный операционный директор Scandlines Майкл Гулдманн Петерсен сказал об этом: «Мы ожидаем снижения выбросов CO2 на 4-5%, что является немалым количеством, и если все пойдет хорошо, мы рассматрим дальнейшие установки в будущем. Мы очень рады, что система полностью автоматизирована, и мы почти не ожидаем технических проблем, последний месяц работы прошел довольно гладко, и мы видим, что это продолжается на протяжении всего периода тестирования».

Также немецкая экологическая ассоциация NABU (Союз охраны природы и биоразнообразия), которая имеет долгосрочное партнерство со Scandlines, уделяя особое внимание улучшению воздействия компаний на окружающую среду, очень довольна предпринятыми шагами: «Это отличная новость для климата и окружающей среды. NABU рада видеть реальные изменения после амбициозных заявлений Scandlines. Scandlines продвигает путь к декарбонизации судоходства и внедрению зеленых технологий », - сказал Зёнке Дизенер, специалист по транспортной политике в штаб-квартире NABU в Берлине.

Что делает эту установку особенно интересной и важной для региона, так это то, что она устанавливается на пароме, одном из немногих мест, где судоходство соединяет или взаимодействует с широкой публикой, и именно в этой точке взаимосвязи происходит совершенно другой разговор: Для чего используется этот цилиндр? Как это работает? Почему это здесь?

Туомас Риски, генеральный директор Norsepower, сказал: «Scandlines имеет большой опыт инвестирования в новые чистые технологии для сокращения выбросов во всем своем флоте. Возможность получать энергию с помощью Rotor Sail от Norsepower - наряду с оптимизацией гидродинамики корпуса и гибридной электрической силовой установкой с аккумулятором энергии - делает M/V Copenhagen одним из самых энергоэффективных паромов в мире».

Судоходство по большей части скрыто, и возможность продемонстрировать одно из самых важных технологических разработок в стремлении к декарбонизации действительно важна, особенно с учетом первоначальной стратегии ИМО по декарбонизации, предусматривающей сокращение парниковых газов, по крайней мере, на 50% к 2050 году на основе базового уровня на 2008 год. Технологии ветроэнергетики - это очень заметное заявление судоходной компании об их стремлении декарбонизировать свои суда.