Новости - Новости судостроения



29.10.2021 - Echandia получила заказ на первый в мире скоростной катамаран с нулевым уровнем выбросов

Стокгольмский поставщик энергетических систем Echandia подписал соглашение о поставке первого в мире высокоскоростного катамарана без выбросов со встроенной батареей и системой топливных элементов на водородной основе.

Соглашение на сумму 14 миллионов шведских крон (около 1,6 миллиона долларов) было подписано с Green City Ferries AB, системным интегратором по водным перевозкам без выбросов, базирующимся в Стокгольме.

Установка на пароме, предназначенном для коммерческих перевозок в Стокгольме, состоится осенью 2022 года.

В частности, соглашение касается модели Beluga24, разработанной Teknicraft в Новой Зеландии и итальянской Studio Sculli, и изготовленной из углеродного волокна компанией Green City Ferries к северу от Стокгольма. Высокая энергоэффективность интегрированных систем аккумуляторов и топливных элементов Echandia требует меньше водорода, что позволяет значительно сэкономить вес, а аккумуляторная часть значительно легче, чем у конкурирующих решений.

Что касается общественного транспорта в Стокгольме, на флот судов приходится около 5% потребления энергии, но около 50% выбросов углекислого газа ежегодно (согласно Båtplan Stockholm 2025). Цель Green City Ferries - перейти на экологически чистый и быстрый водный транспорт в городах мира. Начало этому положено в Стокгольме при поддержке Klimatklivet и ЕС.

Перед тем, как приступить к завершающим этапам производства, Green City Ferries обеспечит дополнительное внешнее финансирование.

«Швеция отстает в международном масштабе, когда дело доходит до электрификации судоходства, но теперь темпы роста и здесь растут. Мы гордимся тем, что участвуем в этом проекте, который не только способствует сокращению выбросов от местного водного транспорта Стокгольма, но также станет первым в мире высокоскоростным катамараном без выбросов, - прокомментировал Магнус Эрикссон, генеральный директор Echandia.

«Паром будет оборудован интегрированной системой с батареями и водородом, что значительно более энергоэффективно по сравнению с решениями с отдельными системами».

«Мы построим скоростной катамаран без выбросов, предназначенный для работы в водах Стокгольма. По сравнению с другими тендерами, решение Echandia означает значительно меньший общий вес при высокой безопасности», - сказал Фредрик Торнелл, генеральный директор Green City Ferries.

Echandia разрабатывает энергетические решения с нулевым уровнем выбросов для морского и промышленного применения. Компания была пионером в разработке сверхмощных аккумуляторных систем LTO, а также запатентованных легких аккумуляторных стоек и системной архитектуры. Системы LTO получили одобрение типа от Bureau Veritas и DNV.