Новости - Новости судостроения



01.11.2021 - Американский стартап представляет полностью электрическую концепцию парома ELECTRA

Компания Boundary Layer Technologies, калифорнийский морской технологический стартап, приступила к разработке концепции полностью электрического парома на подводных крыльях.

Концептуальный дизайн парома ELECTRA имеет дальность хода до 100 морских миль и крейсерскую скорость 40 узлов - в два раза больше скорости и дальности действия существующих электрических паромов благодаря технологии подводных крыльев Boundary Layer Technology и силовой установке с гондолами.

По сравнению с альтернативами, работающими на традиционном топливе, аккумуляторно-электрическая силовая установка ELECTRA значительно снижает шум в кабине до 20 дБ по сравнению с обычными паромами. Также говорят, что его система фольгирования обеспечивает повышенную мореходность и комфорт.

«Технология судов на подводных крыльях - это ключ к электрификации пассажирских паромов», - прокомментировал Эд Кирни, генеральный директор компании Boundary Layer Technologies.

«За счет уменьшения лобового сопротивления судна в два раза требования к мощности также снижаются вдвое, что увеличивает скорость и дальность действия электрического парома. Это открывает двери для электрификации большинства паромных маршрутов по всему миру».

Паром ELECTRA предлагает сокращение OPEX до 35% по сравнению с альтернативами быстрого парома, работающими на ископаемом топливе, а также помогает операторам снизить риски будущих неопределенностей в затратах, связанных с налогами на выбросы углерода и схемами контроля над выбросами, внедряемыми во всем мире.

«Мы считаем, что Electra представляет собой захватывающее развитие паромных технологий и обещает декарбонизировать паромные операции», - сказал Патрик Мерфи, президент Blue & Gold Fleet, который является контрактным оператором 15 высокоскоростных паромов Сан-Франциско.

Компания Boundary Layer Technologies уже разработала системы подводных крыльев и управления, необходимые для ELECTRA, и планирует ввести в эксплуатацию первые суда к 1 кварталу 2024 года в таких регионах, как США, Скандинавия и Средиземноморье.

При поддержке ускорителя Y Combinator компания Boundary Layer Technologies ставит перед собой задачу декарбонизировать морской и воздушный транспорт за счет использования подводных крыльев и технологий с нулевым уровнем выбросов.