Новости - Новости судостроения



26.05.2022 - Завершен последний этап разработки проекта модернизации НИС «Академик Иоффе»

АО «Нордик Инжиниринг» завершило финальный этап работ в рамках исполнения контракта на разработку проекта ремонта в части модернизации научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе», заключенного с ФГБУ науки Институтом океанологии им. П.П.Ширшова Российской академии наук (ИО РАН).

НИС «Академик Иоффе» будет отремонтировано и получит новое оборудование при поддержке нацпроекта «Наука и университеты».

В рамках контракта, включающего в себя второй этап проведения работ, АО «Нордик инжиниринг» проработана замена 65 укрупненных позиций судового комплектующего оборудования, разработано более 350 документов конструкторской документации. Завершить работы по модернизации судна планируется в 2024 году.

Также проведена предварительная оценка стоимости модернизационных работ НИС, определена ориентировочная стоимость капитального ремонта НИС. Разработаны программы испытаний устанавливаемого оборудования, график проведения мероприятий в рамках реализации проекта, учитывающий график финансирования. Проведена дефектация корпуса и корпусных конструкций, кабельных изделий.

Проект модернизации предусматривает замену научного оборудования, палубного оборудования (в т.ч. грузовые краны и научные лебедки), оборудования СЭУ, общесудового и радионавигационного оборудования, модернизацию лабораторий для проведения необходимых исследований. Кроме этого, в процессе модернизации предполагается не только обновить стационарные судовые измерительные системы, но и установить новые, расширяющие набор измеряемых параметров морской среды и атмосферы.

Российское научно-исследовательское судно «Академик Иоффе» построено в 1989 году в Финляндии. Длина судна составляет 117,17 м, ширина – 18,22 м, высота борта – 10 м, осадка – 5,9 м, водоизмещение – 6718 тонн.

Необходимость модернизации научных устройств, помещений и приборов пассажирского судна «Академик Иоффе» вызвана двумя основными причинами. Во-первых, критический износ большинства научных устройств, систем, помещений и датчиков в результате продолжительной эксплуатации. Во-вторых, это «моральный» износ элементов научного оборудования в связи с широко известными изменениями в методах и средствах исследования океана, которые произошли с года постройки судна в 1989 году.

Модернизация научной части судна рассматривается как цепь последовательных оптимальных конструкторских и технических решений, которые, в совокупности, приведут к качественному улучшению научного потенциала судна относительно его современного состояния. Проект модернизации оптимальным образом учитывает существующую конструкцию судна, состояние имеющихся на нем технических средств и корпуса.