Новости - Новости судостроения



08.02.2023 - Damen представляет проект судна для поддержки оффшорных ветроэлектростанций

Предвидя предстоящую крупномасштабную установку плавучей ветряной электростанции, Damen разработала концепцию судна FLOW-SV, которая может ускорить развитие этого нового морского сегмента. Damen FLOW-SV специально разработан для установки донных талей на морские турбинные поплавки.

Судно может загрузить цепи огромной длины, необходимые для установки и закрепления 9 якорей или всасывающих свай. Вместо того, чтобы швартовывать 1 плавучий ветряк в миссии, можно закрепить три. Оно также применяет достаточную нагрузку на якоря, чтобы сделать установку более эффективной.

Имея длину около 150 метров и ширину 32 метра, FLOW-SV представляет собой большое судно. Размер и вес якорей и цепей, необходимых для установки морских плавучих ветряных турбин, настолько велики, что требуется судно большего размера, чем ранее построенные якорезаводчики. Поскольку FLOW-SV сможет взять все материалы и оборудование, необходимые для установки 3-х поплавков, судно экономит время на переходы и погрузку. Закрепленный во всех трех углах, поплавок нуждается в трех донных снастях.

Когда инженеры Damen определили количество снаряжения, которое FLOW-SV должен взять на борт, чтобы иметь возможность установить три поплавка в базовом варианте на глубине 100 метров, их расчеты добавили до пяти километров цепи (звенья цепи диаметром 152 мм) 4,5 километра волокнистого каната диаметром 112 мм, 9 анкеров по 15 тонн каждый и почти 100 грузиков по 10 тонн, D-образные скобы, натяжители, а также стальной трос. Доставка оборудования к месту эксплуатации означает, что судно перевозит груз более 4000 тонн. В зависимости от состояния морского дна, глубины и требований оператора ветроэлектростанции якоря можно заменить на всасывающие сваи, чтобы обеспечить надежную опору на грунте.

При развертывании якорей в море цепь направляется к большим лебедкам в носовой части большой открытой кормовой палубы, откуда она проходит по палубе на корму, где ее разворачивают в воду. Кран грузоподъемностью 250 тонн (вылет стрелы 12,5 м) с активной компенсацией вертикальной качки установлен вдоль правого борта кормовой палубы, а два грузовых рельсовых крана меньшего размера доступны для перемещения оборудования на палубе. Трехбарабанная якорная лебедка может развивать тяговое усилие 600 тонн.

Уникальной особенностью FLOW-SV является сочетание тягового усилия, создаваемого подруливающими устройствами, и дополнительной тяговой силы от лебедки реактивного якоря в носовой части. Это составляет до 1000 тонн пробной нагрузки. FLOW-SV разворачивает носовой якорь и вставляет его за счет обратного натяжения кнехта. Затем судно перемещается к месту, где необходимо установить якорь для поплавка. После отпускания достаточной длины цепи якорь для поплавка должен быть нагружен, чтобы обеспечить надежное соединение с морским дном. Используя четыре подруливающих устройства, FLOW-SV имеет тяговое усилие в 400 тонн. Тяговое усилие усиливается передней лебедкой для подъема якоря, которая создает еще 600 тонн. В этот момент на якорь поплавка турбины действует пробная нагрузка около 1000 тонн.

Два неподвижных гребных винта в насадках и два азимутальных подруливающих устройства на корме обеспечивают движение FLOW-SV и обеспечивают тягу вперед. Эти гребные винты в насадках поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая достаточную обратную тягу кнехта, когда установлен носовой якорь. Азимутальные подруливающие устройства также задействованы для динамического позиционирования вместе с выдвижным подруливающим устройством и туннельными подруливающими устройствами в носовой части судна.

Осмотр морского дна необходим для определения наилучшего места для установки якоря. FLOW-SV имеет два ROV (дистанционно управляемых транспортных средств) рабочего класса с двумя отдельными диспетчерскими рядом с «лунным бассейном» (отверстие для запуска подводных аппаратов в середине судна). После установки якорей для поплавка турбины ROV можно развернуть через лунный бассейн для осмотра якоря и проверки того, зарылся ли он, чтобы обеспечить надежное соединение с землей.

В соответствии с целью установки возобновляемых источников энергии FLOW-SV предназначено для использования возобновляемого топлива метанола. Резервуары и трубопроводы установлены в соответствии с правилами техники безопасности для этого будущего топлива. Шесть генераторов питают электрические двигатели. Когда поплавковые якоря закреплены и требуется максимальное тяговое усилие, два фиксированных 5,5-метровых специальных винта в форсунках задействованы. Во время транзитных рейсов между гаванями и ветряными электростанциями судно приводится в движение азимутальными 4,5-метровыми подруливающими устройствами. Это устраняет необходимость в рулях. Все движители расположены таким образом, чтобы они как можно меньше мешали якорным цепям.

Анализ планируемой установки плавучих ветряных турбин в открытом море показывает, что этот новый тип судна-установщика необходим. Доступные сегодня большие суда для обработки якорей имеют ограниченную грузоподъемность и забронированы в долгосрочном чартере или для других морских операций. Планируемая установка ветроэлектростанции потребует около 100 судов типа FLOW-SV. Именно поэтому Damen начала разработку FLOW-SV при ценном участии отраслевых экспертов, таких как Temporary Works Design (TWD), First Marine Solutions (FMS) и Intermoor. Kongsberg и McGregor предоставили информацию о спецификациях критически важного оборудования миссии.