Новости - Новости судостроения



09.02.2023 - Vertom заказала два дизель-электрических судна дедвейтом 7000 тонн на Thecla Bodewes Shipyards

В то время как строительство судов Vertom CYTA и Vertom TOMMA идет полным ходом, компания Vertom заказала у Thecla Bodewes Shipyards строительство еще двух судов. Таким образом, общее количество дизель-электрических многоцелевых сухогрузных судов дедвейтом 7000 тонн для Vertom увеличилось до восьми, поскольку верфь ранее получила заказы на шесть подобных судов.

Дополнительно заказанные суда серии LABRAX будут иметь те же характеристики, включая оптимизированную форму корпуса и дизель-электрическую силовую установку. Серия LABRAX с длиной 118 м, шириной 14,3 м и осадкой 6,2 м специально разработана в соответствии с требованиями Vertom для предоставления индивидуальных решений по доставке для своих клиентов.

Коробчатые грузовые трюмы обеспечивают максимальную гибкость загрузки и приема груза. CFD-оптимизация конструкции корпуса была выполнена для обеспечения экономичных скоростно-мощных характеристик. Судно оснащено перспективной модульной электрической силовой установкой для достижения показателей EEDI, которые значительно ниже будущих стандартов IMO. Эта модульная концепция силовой установки разработана таким образом, чтобы быть готовой к будущим разработкам за счет возможности сделать движительную установку судов метанол-электрической или водородно-электрической и еще больше сократить выбросы углерода.

Первое судно серии, Vertom PATTY, было спущено на воду 23 сентября 2022 года. Ходовые испытания Vertom PATTY были успешно проведены в Северном море в декабре 2022 года. Первый рейс судна показал, что судно достигло целевых показателей расхода топлива. Ближайший запуск Vertom CYTA состоится 23 февраля 2023 года.

Работы для следующих судов серии LABRAX начались на верфях Thecla Bodewes Shipyards, а с учетом заказанных дополнительных судов дальнейшие поставки запланированы на период с 2023 по 2025 год.