Новости - Новости судостроения



13.02.2023 - Windea Leibni z расширяет услуги для ффшорной ветроэнергетики в Балтийском и Северном морях

Service Operation Vessel (SOV) Windea Leibniz 4 февраля завершило обширную модернизацию на верфи Ulstein в Норвегии. С увеличением количества кают с 60 до более чем 80 судно перешло из SOV в судно для ввода в эксплуатацию (CSOV). Кроме того, судно получило один дополнительный пьедестал на корме для операций в Балтийском море в дополнение к существующему пьедесталу для использования в Северном море. Модернизация расширяет эксплуатационный диапазон Windea Leibniz и делает судно еще более привлекательным для оффшорного рынка.

Модернизация Windea Leibniz идеально подошла по времени, поскольку европейские правительства хотят расширить мощности возобновляемых источников энергии в Балтийском и Северном морях. В прошлом году у ЕС была мощность около 15 гигаватт (ГВт) для производства оффшорной ветровой энергии. Одна только Германия намерена удвоить свои мощности к 2030 году. По данным правительства Германии, это равнозначно увеличению оффшорной ветроэнергетики как минимум до 30 ГВт к 2030 году, с установленной мощностью не менее 40 ГВт к 2035 году и не менее 70 ГВт к 2045 году.

Windea Leibniz теперь готов поддержать запланированное расширение оффшорной ветроэнергетики в Северной Европе. Ультрасовременное SOV было построено в 2017 году на верфи Ulstein для Bernhard Schulte Offshore для эффективного обслуживания оффшорных ветряных электростанций в Северном море, как надежная и экологичная платформа для эксплуатации и технического обслуживания ветряных электростанций, размещения и транспортировки технических специалистов, а также обеспечения безопасного и надежного доступа к морским установкам.

50% увеличение вместимости номеров

Модернизация включала 50-процентное увеличение количества жилых помещений на борту. Поэтому были проведены обширные мероприятия по реконструкции, включая перенос раздевалок/сушилок, конференц-залов и дневных комнат. Всего вместимость салона увеличена с 63 до 81 каюты. Сейчас судно может вместить до 85 человек технического персонала для ветроэлектростанций, обслуживающего персонала и экипажа.

Второй важной вехой стала установка новой регулируемой по высоте опоры для трапа, компенсирующего движение, что сделало судно более гибким в использовании на морских ветряных электростанциях. Теперь трап может работать на высоте от 17,5 до 23 метров над ватерлинией в полностью выдвинутом состоянии.

Третьим этапом стала установка второго пьедестала для трапа на корме. Это позволяет Windea Leibniz также работать в морских ветропарках в Балтийском море, где сервисные платформы обычно расположены ниже, чем в Северном море.

Райнер Мюллер, капитан Windea Leibniz, рассказал: «Благодаря двум новым опорам мы более гибки при подходе к сервисным платформам для ветряных турбин. Единого стандарта высоты платформ для ветряных электростанций Северного моря не существует. После стапеля мы теперь можем варьировать высоту нашего трапа. Благодаря балтийскому пьедесталу на корме мы можем легко переключить наш трап с высоты Северного моря на более низкую высоту Балтийского моря, что делает нас еще более гибкими при работе в различных регионах. Новые каюты позволяют нам разместить на борту больше техников. Все это действительно делает Windea Leibniz новинкой на рынке CSOV».

Характеристики: длина 88 м, ширина 18 м, валовая вместимость 3150 тонн, осадка 6,4 м, скорость 13,5 узлов, экипаж 85 чел., площадь палубы 380 кв.м.