Новости - Новости судостроения



24.08.2023 - Китай следует за Южной Кореей, спустив на воду второй контейнеровоз на метаноле

Китайские судостроители отметили еще одну веху в морских технологических достижениях, спустив на воду Eco Maestro, второй в мире двухтопливный контейнеровоз с метанолом. Это не только подчеркивает приверженность Китая экологически чистым альтернативам, но и его способность быстро интегрировать передовые технологии в новые суда.

Эта новость последовала сразу за тем, как в июле компания Maersk получила от Hyundai первый в мире контейнеровоз, работающий на метаноле. В течение последних двух десятилетий корейские верфи, в том числе такие гиганты, как Hyundai и Samsung, были основными направлениями для судовладельцев, стремящихся к технологическим достижениям. Однако в последние годы Китай продемонстрировал свое мастерство, быстро следуя за южнокорейскими верфями со сложными новостройками.

Построенное компанией Sumec Yangzhou New Dayang Shipbuilding, ведущим китайским судостроителем, судно будет обслуживать сингапурскую компанию X-Press Feeders и начнет работать в Северной Европе ко второму кварталу 2024 года. На судне установлен новейший двухтопливный двигатель MAN, созданный для работы на «зеленом» метаноле. Контейнеровоз оснащен энергоэффективными механизмами, такими как валогенераторы и регулируемые гребные винты, что еще раз подтверждает способность Китая создавать конструкции, объединяющие сложный набор технологий в одну рабочую систему.

Всего за период с декабря 2021 года по июнь 2023 года передовые возможности Китая в судостроении получили дальнейшее развитие по мере расширения заказов. Eastway, дочерняя компания X-Press Feeders, расширила свой флот дополнительным заказом на шесть более современных судов ледового класса, работающих на метаноле, что укрепило доверие мировых игроков к способности Китая поставлять самые современные суда быстро.

Акцент Китая на быстрой интеграции новых передовых морских технологийнаряду с его высококонкурентной, субсидируемой государством структурой затрат, позиционирует его как вероятного лидера в производстве экологичных судов следующего поколения.