Новости - Новости судостроения



26.04.2023 - Обстановочное судно проекта 3052 «Александр Оглоблин» спущено на воду

Обстановочное судно проекта 3052 «Александр Оглоблин» спущено на воду в Иркутске. Это шестое судно серии, строящейся по заказу ФКУ «Речводпуть», оно предназначено для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей», сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Церемония состоялась на территории Ангарского район водных путей и судоходства (РВПиС) — филиала Администрации Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей (ВВП).

Обстановочные теплоходы проекта 3052 класса РРР «О-ПР 2.0 (лед 20)» строятся по государственному контракту в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Контракт предусматривает строительство 10 судов проекта. Строительство серии ведется на четырех судостроительных предприятиях: нижегородской верфи «Р-Флот», Жигаловской РЭБ в иркутском поселке Жигалово, Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе в Томской области и «Благоверфи» в Амурской области.

Генеральным подрядчиком выступает ООО «МТ-Групп» (Санкт-Петербург). Проект выполнен Горьковским центральным конструкторским бюро речного флота («ГЦКБ «Речфлота»).

Фото с сайта Росморречфлота

В 2021-2022 годах по заказу «Речводпути» построено и передано эксплуатирующим организациям пять судов: «Владимир Макаров» (ФГБУ «Канал имени Москвы»); «Александр Шароглазов» и «Вальдемар Хан» (ФБУ «Администрация Енисейского бассейна внутренних водных путей»), «Михаил Громов» (ФБУ «Администрация «Камводпуть»), «Гидротехник Петрашень» (ФБУ «Администрация «Волго-Балт»).

Суда предназначены для содержания судового хода на внутренних водных путях, работ по тралению, контроля средств навигационной обстановки, обслуживания знаков навигационной обстановки с целью обеспечения безопасности судоходства пассажирского и транспортного флота.

Характеристики: длина 35,6 м; ширина 6,48 м; высота надводного борта 1,156 м; осадка 1,4 м; валовая вместимость 162 рег. тонны; мощность главного двигателя 2×220 кВт; экипаж 10 человек; автономность 6 суток.