Новости - Новости судостроения



16.05.2022 - Wallenius SOL получила многотопливное судно ConRo Botnia Enabler ледового класса

Шведская судоходная компания Wallenius SOL приняла судно Botnia Enabler, рекламируемое как «крупнейшее в мире многотопливное судно ConRo с ледовым классом».

Судно, первое из двух, было построено CIMC Raffles в Китае.

Botnia Enabler, зарегистрированное в Швеции, имеет длину 242 метра и ширину 35,2 метра. Судно имеет самый высокий финско-шведский ледовый класс для работы в суровых зимних условиях в Ботническом заливе, а также может работать на нескольких видах топлива (включая СПГ, сжиженный биогаз (LBG) и дизельное синтетическое масло). В дополнение к своей классической функции RoRo Botnia Enabler также имеет большую вместимость для контейнеров, отсюда и обозначение ConRo (контейнер + возможность вкатывания/выкатывания).

«Мы невероятно рады и горды приветствовать Botnia Enabler в нашем парке. Задержки, с которыми мы столкнулись в пути, не являются секретом, поэтому, наконец, увидеть, как судно покидает порт в свой первый рейс, — это фантастическое чувство. Мы и наши клиенты с нетерпением ждали его», — сказал Рагнар Йоханссон, управляющий директор Wallenius SOL.

Фактически Botnia Enabler имеет контейнерную вместимость 1000 TEU, что значительно больше, чем у теплохода Tavastland вместимостью 336 TEU, который Botnia Enabler заменит на маршруте Wallenius SOL Зебрюгге-Антверпен-Коккола-Шеллефтео-Оулу-Кеми-Травемюнде. Грузоподъемность ролкерного судна составляет 5800 метров, что почти в два раза больше, чем у Tavastland.

«Это судно будет играть важную роль для наших клиентов, которым нужна большая вместимость, а также для нас и нашей способности уменьшить воздействие на окружающую среду и климат», — сказал Йоханссон.

Botnia Enabler загрузит грузы в двух китайских портах, прежде чем отправиться в свой первый рейс в Антверпен, Бельгия, куда оно должно прибыть в июне.

Botnia Enabler также значительно более энергоэффективна на единицу транспортируемой единицы, чем старые суда, и, согласно расчетам, она не только сократит выбросы парниковых газов на 63 процента, но также сократит выбросы NOx (96 процентов), SOx (99 процентов) и твердых частиц (99 процентов). ).

Однотипное судно Botnia Enabler, названное Baltic Enabler, должно быть доставлено позднее этим летом.

Wallenius SOL, запущенное Wallenius и Swedish Orient Line, начало работу в 2019 году с планами по эксплуатации пяти судов и до четырех новых судов, работающих на СПГ, первоначально запланированных к поставке в 2021 году.