Новости - Новости судостроения



17.05.2022 - Scandlines устанавил роторный парус Norsepower на свой второй гибридный паром

Стремясь к 2040 году избавиться от вредных выбросов и достичь целей по обезуглероживанию, 16 мая в порту Росток датский паромный оператор Scandlines установил роторный парус Norsepower на свой гибридный паром Berlin, курсирующий по маршруту Росток-Гедсер - между Германией и Данией.

Полностью автоматизированное решение Norsepower с роторным парусом измеряет скорость и направление ветра и на основе этих измерений рассчитывает, уменьшит ли использование роторного паруса выбросы. Если это так, роторный парус запускается автоматически. Однако для конкретных областей порта, которые не подходят для его использования, в решении есть настройки, исключающие активацию технологии.

Несущий парус представляет собой вращающийся цилиндр высотой 30 метров. Это современная версия ротора Флеттнера, основанная на эффекте Магнуса. Когда ветер встречается с вращающимся парусом ротора, воздушный поток ускоряется с одной стороны паруса ротора и замедляется с противоположной стороны.

Изменение скорости воздушного потока приводит к перепаду давления, который создает подъемную силу, перпендикулярную направлению потока ветра.

По словам паромного оператора, эта подъемная сила позволяет Scandlines сократить использование дизельных двигателей и, следовательно, снизить как расход топлива, так и связанные с ним выбросы.

Оснащение парома Berin роторным парусом последовало за успешной установкой решения Norsepower на гибридном пароме Copenhagen в 2020 году.

В течение одного года результаты показали снижение выбросов CO2 от гибридного парома в среднем на 4%, а в хорошие дни с оптимальными ветровыми условиями — на целых 20%.