Новости - Новости судостроения



20.05.2022 - Порт Антверпен-Брюгге и CMB.TECH готовят первый водородный буксир

Порт Антверпен-Брюгге и CMB.TECH вскоре примут Hydrotug, первый водородный буксир. Hydrotug состоит из двух двухтопливных среднеоборотных двигателей BeHydro V12, которые могут работать на водороде и традиционном топливе. Эта новаторская разработка будет использоваться портом Антверпен-Брюгге в качестве важного шага на пути к устойчивому климатически нейтральному порту к 2050 году и будет введена в эксплуатацию в первом квартале 2023 года.

Создав Hydrotug, CMB.TECH подтверждает свою роль международного первопроходца в переходе на суда, работающие на экологически чистом топливе.

Технический директор CMB.TECH – Рой Кампе: «Мы рады, что порт Антверпен-Брюгге станет первым пользователем Hydrotug, крупнейшего в мире судна, работающего на водороде. Технология была одобрена Регистром Ллойда, и мы готовы выйти на мировой рынок в 10 000 буксиров. С помощью этой технологии мы можем значительно улучшить качество воздуха в портах и внедрить водородные технологии в каждый порт по всему миру».

Гидробуксир является частью комплексной программы по озеленению флота порта Антверпен-Брюгге. С помощью этой инновации порт Антверпен-Брюгге стремится интегрировать самые экологически чистые технологии. Hydrotug может хранить 415 кг сжатого водорода в 6 стеллажах, установленных на палубе, и устраняет выбросы, эквивалентные 350 автомобилям.

Вице-мэр по порту, градостроительству, пространственному планированию и наследию города Антверпен, председатель правления порта Антверпен-Брюгге – Анник де Риддер: «Объединенный порт лелеет амбиции стать энергетическими воротами в Европу, поскольку «зеленый порт». Важная роль в этом принадлежит водороду. Поэтому мы приветствуем такие проекты. Именно такие инновации гарантируют, что наш порт продолжает оставаться двигателем экономики Фландрии. Мы с нетерпением ждем прибытия гидробуксира в Антверпен к концу года».

Операционный менеджер порта Антверпен-Брюгге — Роб Смитс: «Недавно порт Антверпена объединился с портом Зебрюгге в одну большую организацию, цель которой — примирить людей, климат и экономику. Наша общая цель — стать углеродно-нейтральными к 2050 году, выбрав множество различных путей устойчивого развития, таких как улавливание и хранение углерода, а также работа с водородом. К 2028 году наша цель — получить первые зеленые молекулы водорода на наших платформах. Кроме того, мы изучаем водородный трубопровод между двумя портами и в направлении внутренних районов Европы, чтобы мы могли использовать как можно больше возобновляемой энергии. Этот гидробуксир — фантастический пример того, как должно выглядеть наше устойчивое будущее».

BeHydro, совместное предприятие CMB.TECH и ABC, недавно разработало технологию для среднеоборотных двигателей с более высокой выходной мощностью. Hydrotug является первым судном, оснащенным этими двухтопливными среднеоборотными двигателями, каждый мощностью 2 мегаватта, с последними выбросами EU Stage V после обработки. Двигатели прошли необходимые заводские приемочные испытания (FAT), подтверждающие правильную работу оборудования. Этого требует Lloyd's Register, глобальная профессиональная служба, специализирующаяся на технике и технологиях для морской отрасли и повышающая безопасность судов.

Первый спуск на воду Hydrotug на верфях Armón в Навии (Испания) состоялся в понедельник, 16 мая, и в ближайшие несколько месяцев будут завершены оставшиеся строительные работы на корабле (экипировка), поэтому ходовые испытания могут последовать в конце этого года. Цель состоит в том, чтобы доставить гидробуксир к концу этого года и полностью ввести его в эксплуатацию в первом квартале 2023 года в Антверпене.