Новости - Новости судостроения



20.11.2014 - Hiro Naviera получила новый инновационный химовоз Sunrise Hope

15 ноября на верфи Usuki Shipyard Co., Ltd был передан заказчику – компании Hiro Naviera S.A. (Оита, Япония) – первый в мире танкер для перевозки химических грузов, в котором грузовые танки изготовлены из дуплексной нержавеющей стали и нержавеющей плакированной стали.

Об этом сообщается в пресс-релизе классификационного общества ClassNK. 

Применение дуплексных сталей при изготовлении судовых грузовых танков стало возможным благодаря совместной исследовательской программе с участием производителей стали, ведущих технических вузов, проектантов, а также общества ClassNK, которое оказало поддержку проекту в рамках своей научно-исследовательской программы для отрасли.

Танкер-химовоз Sunrise Hope грузоподъемностью 12,5 тыс. тонн оснащен 14 грузовыми танками из нержавеющей стали. 

Строительство судна осуществлялось в соответствии с нормативами ClassNK по сварке дуплексных нержавеющих сталей, которые были опубликованы в январе 2014 года. Эти технические нормативы были впервые использованы при строительстве реального судна. Применение технологии дуплексной нержавеющей стали обеспечивает не только значительно большую прочность и отличную коррозионную стойкость в сравнении с обычно используемой аустенитной нержавеющей сталью марки SUS316LN, но и экономичность из-за меньшего использования никеля в состав сплава. 

Применение технологии дуплексной нержавеющей стали не является новацией в международном кораблестроении, однако впервые при строительстве грузовых танков химовоза было использовано сочетание дуплексной и плакированной нержавеющей стали, и это первый случай использования данной технологии на японском судостроительном заводе. 

Дуплексная нержавеющая сталь состоит из сплава аустенита и феррита, что обеспечивает улучшенную прочность и устойчивость к коррозии. На Sunrise Hope при изготовлении внутренних переборок грузовых танков обычно используемая сталь SUS316LN была заменена дуплексной нержавеющей сталью марки KSUS329J3L, а переборки, примыкающие к танкам, были изготовлены с использованием многослойной нержавеющей стали, в которой пластины из нержавеющей и углеродной марганцевой сталей были соединены под давлением в одну пластину. Внутренняя оболочка балластных цистерн из плакированной нержавеющей стали также обеспечивает надежную защиту. 

Новая технология была разработана совместно японскими корпорациями JFE Steel, Nippon Steel & Sumikin Stainless Steel (NSSC), Taseto Co., Ltd, и обществом ClassNK, при поддержке профессора Хироши Яджимы, доцента Института прикладных наук Нагасаки Тадаказу Танино и Тошиаки Мори из консалтинговой компании Juk Fnadyke.