Новости - Новости судостроения



25.03.2015 - Ледокол «Мурманск» проекта 21900М спущен на воду в Финляндии

На верфи Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия) спущен на воду ледокол «Мурманск» проекта 21900М. Об этом сообщил один из участников церемонии.

Ледоколы проекта 21900М строятся по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». При этом ледокол «Мурманск» строится совместно с Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия), первый и последний – «под ключ» на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ).

Ледокол «Мурманск», готовность которого, по данным ВСЗ, составляет 78%, является вторым в серии из трех ледоколов проекта. Головное судно – «Владивосток», планируется сдать в июле 2015 года. Его готовность составляет 92%. Готовность третьего ледокола серии «Новороссийск» составляет 63%.

Инновационный проект 21900М разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (подразделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Ледокол проекта 21900М является модификацией проекта 21900. Это двухпалубное судно неограниченного района плавания с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и подруливающим устройством, которое оборудовано вертолетной площадкой. Технические характеристики: длина наибольшая – 119,8 м; ширина наибольшая – 27,5 м; расчетная осадка – 8,5 м; скорость хода на чистой воде около 17,0 узлов; водоизмещение около 14 тыс. тонн; ледопроходимость – 1,5 м; мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Судно способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. Ледоколы проекта будут работать на Балтике.