Новости - Новости судостроения



11.06.2015 - Спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» пополнило Черноморский флот

На Новороссийской военно-морской базе 10 июня прошла торжественная церемония приема в состав Военно-морского Флота России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна «Профессор Николай Муру», построенного Астраханским филиалом Центра судоремонта «Звездочка». Об этом сообщила пресс-служба Южного военного округа.

Церемонию подъема флага провел начальник штаба НВМБ капитан 1 ранга Валерий Смирнов. В мероприятии приняли участие представители Астраханского филиала ЦС «Звездочка», КБ «Вымпел», разработавшего проект судна в соответствии с техническими требованиями Главкомата ВМФ, а также сын выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру – капитан 1 ранга Георгий Муру и внук Николай Муру.

Спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру» предназначено для выполнения задач по буксировке и снятию с мели кораблей и судов, борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота.

Оснащение судна специальным оборудованием позволяет проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим. Энергетическое оборудование обеспечивает подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно.

СБС «Профессор Николай Муру» обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 м. Помимо этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.

Особенность СБС «Профессор Николай Муру» заключается в наличии системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.

Водоизмещение судна – 1200 тонн, длина – 57 м, ширина – 14 м, высота борта – 5,4 м, осадка – 3,2 м, скорость хода – 14 узлов, тяга на швартовых – 500 кН, автономность плавания – 20 дней, экипаж – около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек. Судно оборудовано барокамерами для обеспечения работы водолазов и подводными необитаемыми аппаратами для поиска и обследования объектов.

Головным судном этого проекта является «СБ-45», которое 6 августа 2014 года было введено в состав Каспийской флотилии. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.