Новости - Новости судостроения



08.04.2016 - ССЗ «Лотос» начал строительство четвертого танкера проекта «Волго-Дон макс»

7 апреля 2016 года Астраханский судостроительный завод «Лотос» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») осуществил закладку четвертого танкера дедвейтом около 6610 тонн проекта RST25 (строительный номер 25007) для судоходной компании «Волготранс». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.

Проект модифицирован и судно строится как танкер-продуктовоз-химовоз ИМО2, который сможет перевозить в дополнении к обычным нефтегрузам растительные масла и химические грузы.

В настоящее время в эксплуатации находятся пять судов, построенных рыбинской Судоверфью братьев Нобель и Зеленодольским судостроительным заводом, еще два «Лотос» сдаст Московскому речном пароходству весной 2016 года. Танкеры успешно работают на внутренних водных путях, на Каспии, в Черном и Средиземном морях.

При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 (CLEAN DESIGN в обозначении DNV). Судно предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60°С, а также растительных масел и химических грузов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.

Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса. В сравнении с серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Автономность - 20 суток. Экипаж 12 человек (14 мест).