Новости - Новости судостроения



08.09.2016 - Представлен проект усовершенствованной поворотной винтовой колонки

ABB запускает новую подвешиваемую электрическую движительную установку (вне корпуса судна), которая оказалась на 10% эффективнее предыдущих версий азимутальных винтовых установок. Как отмечается в сообщении разработчика, такой рост эффективности электрической поворотной винтовой колонки Azipod XL достигается за счет установки сопла со статорными пластинами, которое направляет поток воды от гребного винта для уменьшения турбулентности и потери энергии, что и обеспечивает оптимальную тягу для судна.

 

Azipod XL представляет собой громадный скачок за последние годы в эффективности потребления топлива движительными установками. При этом модификации в новой установке очень просты: поток воды подается к винту и приводит в движение судно, поэтому добавление сопла оптимизирует поток воды отходящей от винта колонки. Улучшения в конструкции прошли тщательные испытания на масштабируемых версиях в лабораторных условиях. 

«Азимутальной колонкой широко пользуются на круизных судах и на многих сложных специализированных морских судах, обслуживающих шельфовые месторождения. Однако повышение топливной эффективности и тяги движителя в установке Azipod XL обеспечит ее конкурентоспособность и в новых секторах, таких как буксировочные суда, паромы и СПГ танкеры», -  считает управляющий директор морского и портового подразделения ABB Юха Коскела. 

Концепция Azipod XL может быть разработана так, чтобы обеспечивать высокое тяговое усилие на более низкой скорости при сохранении хороших характеристик на более высоких скоростях. Это повышение производительности наряду с улучшенной топливной эффективностью, высокой маневренности за счет поворота на 360° делает Azipod XL идеальным решением для разных типов судов, считают в компании.