Новости - Новости судостроения



23.03.2017 - Система Damen InvaSave получила одобрение IMO

Инновационная система очистки судовых балластных вод в мобильной конфигурации InvaSave, разработанная группой Damen и ее партнерами, получила одобрение типового образца IMO, говорится в сообщении Damen Shipyards Group. 

 

Как отмечают в нидерландской компании, система InvaSave является оптимальным решением для реализации Конвенции BWM, которая вступает в силу с 8 сентября 2017 года в случаях, когда очистка на борту судна по каким-либо причинам не возможна. 

По словам руководителя подразделения, разработавшего InvaSave, Герта-Яна Уде Эгберинка, эта установка является альтернативой обычным системам и станет удобным решением для тех судовладельцев, которые не могут или не хотят модернизировать судовую систему. Это связано с тем, что некоторые суда работают на определенных маршрутах или по причине возраста флота, что делает дополнительные инвестиции в такие системы непомерно дорогими.

Система Damen InvaSave представляет собой мобильной контейнер, который может быть доставлен на борт баржи или транспортироваться по порту на трейлере или понтоне. Судно, которому необходимо слить балластные воды, подключается к модулю InvaSave, где вода будет очищена и затем слита в порту в полном соответствии со стандартом IMO D2. Для судов с большим объемом балластных вод предоставляются несколько блоков установок. 

Такое мобильное решение означает, что балластные воды можно будет подвергать очистке только в месте слива, в отличие от бортовых стационарных установок BWT. Помимо мобильного варианта, блоки InvaSave могут быть выполнены в стационарной модификации и очищать балластную воду на берегу.

Каждый блок Damen InvaSave, состоящий из 300 емкостей, сможет обрабатывать до 300 куб. м/ч балластной воды с использованием механической фильтрации и УФ излучения. Увеличить мощность новой системы можно, увеличив количество таких контейнерных блоков. 

Система была успешно опробована в различных контрольных средах с использованием пресной, солоноватой и морской воды, включая прибрежные воды с высоким содержанием наносной массы. Проверка эффективности системы была проведена в испытательном центре MEA в Нидерландах в 2015 году. Заключительные судовые испытания проводились на борту контейнеровоза (800 TEU) Henrike Schepers. 

Установка InvaSave 10 ноября 2016 года в Лондоне была отмечена премией в номинации «Инновации в портовом оборудовании» и признана жюри лучшей системой среди четырех финалистов в данной категории. ‎‎

Система InvaSave была разработана в тесном сотрудничестве инженеров Damen и администрации морских портов Гронингена. В проекте также участвовали Van Gansewinkel, Royal Wagenborg и голландские морские НИИ – IMARES и MEA-NL. Другим важным партнером был голландский фонд Waddenfonds занимающийся сохранением Ваттового моря (Вадден-Зее) и оказавший значительную финансовую поддержку проекту.