Новости - Новости судостроения



23.10.2017 - Третий танкер-химовоз проекта RST27M для «БФ Танкер» спущен на воду на «Красном Сормове»

На заводе «Красное Сормово» 23 октября состоялся торжественный спуск на воду танкера–химовоза нового проекта RST-27М «Балт Флот 18», построенного по заказу ООО «БФ Танкер». Об этом сообщила пресс-служба ООО «БФ Танкер».

В торжественном мероприятии приняли участие временно исполняющий обязанности губернатора Нижегородской  области Глеб Никитин, глава Нижнего Новгорода Елизавета  Солонченко, президент ОСК Алексей Рахманов и другие высокопоставленные гости, руководители и сотрудники всех предприятий, проектировавших и строивших танкер, представители заказчика и жители города. 

«Крестной матерью» судна стала член правления благотворительного фонда и попечительского совета, меценат проекта сооружения храма Преподобного Сергия Радонежского памяти моряков, погибших в водах Балтийского моря, в городе Палдиски (Эстония) Александра Азова, которая по традиции разбила бутылку шампанского о борт нового судна.

Это третье судно в серии из пяти танкеров - химовозов проекта RST27M, которые завод «Красное Сормово» построит в 2017-2018 годах для компании «БФ Танкер». 

Танкеры - химовозы нового проекта RST27M имеют усиленную морскую функцию. Суда данного проекта обладают увеличенной на 800 тонн грузоподъемностью (по сравнению с проектом RST27), способны перевозить нефть и нефтепродукты, пищевые масла, продукты нефтехимии, обеспечивая в одном рейсе перевозку до трех сортов груза. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса Российского морского регистра судоходства «ЭКО ПРОЕКТ» (ECO-S).

Трехсторонние контракты на строительство пяти танкеров-химовозов проекта RST27M между заводом «Красное Сормово», Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и ООО «БФ Танкер» подписаны в конце 2016 года. 

По словам председателя совета директоров ООО «БФ Танкер» Сергея Чаплыгина, благодаря своевременной и качественной постройке судов компания успешно реализует задачу расширения номенклатуры грузов и географии перевозок. Вместе с тем у всех судовладельцев вызывает озабоченность отсутствие продления действия государственной программы компенсации части процентной ставки по  судостроительным кредитам. Это может поставить под угрозу дальнейшее строительство нового флота на российских верфях в связи с низкой рентабельностью и долгосрочным периодом окупаемости. Отсутствие  государственной  поддержки может негативно повлиять на развитие как судостроительных предприятий, так и судоходных компаний.