Новости - Новости судостроения



25.10.2017 - Северная верфь продолжает достроечные работы на корвете «Гремящий

Судостроительный завод Северная верфь (входит в АО ОСК) продолжает достроечные работы на головном корвете проекта 20385. Как сообщила пресс-служба судостроительного предприятия, техническая готовность корвета достигла 65%.

В настоящее время на «Гремящем» завершается электромонтаж средств вооружения и спецоборудования. На корабле продолжается зашивка кают, монтируются системы хозяйственно-бытовых сточных вод, общекорабельной гидравлики, кондиционирования воздуха. Выполняется доизоляционное насыщение под настил полов и монтаж электрооборудования. Завершается прокладка кабелей ко всем корабельным системам. Суммарная длина силовых и слаботочных кабелей на корвете достигает почти 300 км. 

Рабочие приступили к зашивке камбуза. После завершения этих работ начнется монтаж варочных плит, духовых шкафов и другого камбузного оборудования. 

Вселение личного состава намечено на весну 2018 года. Головной корабль серии проекта 20385 «Гремящий» планируется передать флоту в 2018 году. 

Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». На «Гремящем» в рамках программы импортозамещения установлена главная энергетическая установка производства Коломенского завода. Для адаптации проекта под отечественные двигатели конструкторскому бюро потребовалось существенно переработать проектную документацию. 20385 – модернизированный проект корвета нового поколения. Основная его задача – обнаружение и уничтожение надводных вражеских судов или подводных лодок. Также боевое судно служит для высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. 

Основные характеристики корветов проекта 20385: водоизмещение 2200 тонн, длина 104 м, ширина 13 м, скорость до 27 узлов, дальность плавания 3500 миль, автономность 15 суток, экипаж - 99 человек.

Главная энергетическая установка: два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000