Новости - Новости судостроения



09.11.2017 - Отработаны варианты швартовки танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» в порту Сабетта

В порту Сабетта 7 ноября 2017 года лоцманы ФГУП «Росморпорт» обеспечили лоцманскую проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот»). Как сообщила пресс-служба предприятия, также отработаны различные варианты использования буксиров при швартовке судна.

 

Для безопасной швартовки газовоза в ледовых условиях на его проводке работали буксиры «Пур» и «Тамбей». Работы были проведены в сложных метеорологических условиях: лед 8 баллов, толщина льда - до 15 см, порывы ветра достигали 16 м/с.

Во время операции, как рассказали в Росморпорте, была проведена полная остановка судна при скорости движения 5 узлов своими движителями. 

«Отработка швартовых маневров позволила оценить возможности буксиров, определить уровень подготовленности экипажей, а также их взаимодействие с лоцманами Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт», - указывается в сообщении.

«Кристоф де Маржери» – первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых. 

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 – самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».