Новости - Новости судостроения



24.10.2018 - Паром Stena Jutlandica с гибридной силовой установкой работает на линии Гётеборг-Фредериксхав

Судно Stena Jutlandica, оборудованное гибридной силовой установкой с возможностью работы на электричестве, в течение месяца успешно выполняет операции на маршруте Гётеборг-Фредериксхавн. Как отмечается в сообщении паромного оператора, «опыт этих первых недель превысил все ожидания».

 

По словам руководителя отдела экологичных операций Stena Line Эрика Люенхаупта, проект использования электричества на судах паромного оператора является «важной частью целенаправленных усилий по поиску путей снижения воздействия наших судов на окружающую среду. Поскольку размеры и стоимость аккумуляторов уменьшаются, работа от батарей становится чрезвычайно привлекательной альтернативой традиционному топливу для судоходства, поскольку в будущем выбросы должны будут полностью устранены».

Проект по конверсии обычного парома Stena Jutlandica на маршруте Гётеборг-Фредериксхавн в гибридное судно работающее от аккумуляторов реализуется в несколько этапов.

На первом этапе испытывается переход на выполнение операций на электричестве, для уменьшения использования дизель-генераторов, а также для маневрирования и включения носовых подруливающих устройств во время нахождения судна в порту. На втором этапе мощность аккумулятора будет подаваться на два из четырех основных двигателя, что позволит парому Stena Jutlandica работать только на электроэнергии на участке около 10 миль в районе архипелага Гётеборг до маяка Винга. На третьем этапе все четыре главных двигателя будут подключены к аккумуляторам, и судно сможет преодолевать 50 миль на маршруте Швеция – Дания полностью на электроэнергии.

Только на первом этапе эксперимента использование электроэнергии аккумуляторов при меньшем задействовании дизель генераторов и маневрировании в порту позволило сэкономить около 500 тонн топлива, уменьшить на 1,5 тыс. тонн диоксида углерода, что соответствует выбросам примерно от 600 автомобилей в год.

Если проект окажется успешным, Stena Line сможет перейти на использование аккумуляторных батарей на других своих судах. В настоящее время судоходная компания приступила ко второму этапу проекта, сам проект рассчитан на три года.

Технические решения на первом этапе были разработаны Stena Teknik в сотрудничестве с Технологической группой Callenberg. Половина средств выделенных на проект поступает от Шведского управления по транспорту и Евросоюза.