Новости - Новости судостроения



20.05.2019 - Начато строительство алмазодобывающего судна для De Beers Marine Namibia

Представители Damen Shipyards Group и De Beers Marine Namibia (Pty) Ltd приняли участие в церемонии резки металлических листов для строительства нового морского добывающего судна. Как сообщила пресс-служба судостроительной группы, в феврале 2019 года компания De Beers Marine Namibia заключила контракт с Damen на строительство нового судна для добычи алмазов у побережья Намибии.

 

Новое судно длиной 177 м будет на три метра длиннее Mafuta, самого большого судна в составе флота De Beers Marine Namibia. Добывающее судно будет построено по проекту MT 6027 конструкторского бюро Marin Teknikk. Оно будет самым технологически продвинутым судном по добыче алмазов в мире. Судно будет оборудовано системой динамического позиционирования (DP2), семью подруливающими устройствами, приводимыми в движение шестью генераторными агрегатами мощностью 3230 кВт каждое.

Damen впервые выполняет заказ для De Beers Marine Namibia. Судно будет строиться на румынском судостроительном заводе Damen в Мангалии, где есть самые большие сухие доки из всех верфей группы: три дока до 60 м в ширину и общей площадью причала 1,6 км. Это позволило Damen браться более крупные строительные проекты, такие как Ro-Ro паром длиной 148 м, круизное судно длиной 155 м и теперь новое добывающее судно для De Beers.

Контракт с De Beers Marine Namibia был выигран в тендере в начале 2019 года. С тех пор на румынской верфи шла подготовка к началу строительства этого крупного судна. 

De Beers Marine Namibia ведет разработку крупнейшего морского месторождения полезных ископаемых. Работы ведутся на глубине от 90 до 150 метров у юго-западного побережья Намибии. Компания владеет пятью добывающими судами и специальным подводным аппаратом для отбора проб на дне, а также дополнительно фрахтует одно судно для отбора проб/добычи. 

De Beers Marine (Южная Африка) построит на собственной площадке в Южной Африке параллельно со строительством судна оборудование для выполнения подводных операций, включающий подводный гусеничный аппарат для горизонтального сбора породы и установку по добыче алмазов. После доставки судна в Южную Африку, добывающее оборудование будет на месте интегрировано с судном самостоятельно De Beers Marine. 

Судно будет построено за два года и будет доставлено своим ходом в Кейптаун, Южная Африка. После установки добывающего оборудования, судно сможет начать добычу алмазов во втором квартале 2022 года.