Новости - Новости судостроения



20.08.2019 - Второй серийный аварийно-спасательный буксир проекта MPSV12 «Калас» вышел на испытания

Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ) 17 августа отправил на ходовые испытания второе многофункциональное мелкосидящее аварийно-спасательный буксир проекта MPSV12 «Калас». Об этом сообщило Морское Инженерное Бюро, являющееся проектантом серии.

Заказчик - ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России. Всего в серии четыре судна.
 
Многофункциональное спасательное судно-буксир (МСС) проекта MPSV12 представляет собой мелкосидящее (рабочий диапазон осадок 3,2-4,5 м) судно с арктическим ледовым классом Arc 5, наклонным форштевнем, с двухъярусной удлинённой надстройкой бака, машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя винами регулируемого шага, двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами.
 
МСС проекта MPSV12 предназначено для выполнения следующих задач: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой; буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН); поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; доставка генеральных и наливных грузов; доставка персонала; управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.
 
Судно спроектировано на класс Российского Морского Регистра Судоходства - KM  Arc 5  AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship.
 
Характеристики: длина габаритная около 79,85 м, длина между перпендикулярами 73,39 м, ширина габаритная (без привального бруса) 17,36 м, ширина по КВЛ 16,8 м, высота борта 6,7 м, осадка по КВЛ / максимальная 3,2 / 4,5 м.
Головное судно проекта MPSV12 «Бахтемир» заложено 2 июня 2015 года, спущено на воду19 августа 2016 года, сдано в эксплуатацию 16 мая 2019 года.

Второе судно «Калас» заложено 2 июня 2015 года, спущено на воду 29 ноября 2016 года.

Третье судно «Бейсуг» заложено 16 декабря 2015 года, спущено на воду 1 июня 2017 года.

Четвертое судно «Пильтун» заложено 11 марта 2016 года, спущено на воду 30 ноября 2017 года.