Новости - Новости судостроения



27.08.2019 - «Янтарь» заложил БМРТ проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов» и передал траулер-сейнер «Ленинец»

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 26 августа состоялась передача заказчику головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец». Об этом сообщила пресс-служба завода.


 

В тот же день на ПСЗ «Янтарь» состоялась закладка большого морозильного траулера (БМРТ) проекта 5670WSD «Виктор Гаврилов».

Заказчиком обоих судов является Рыболовецкий колхоз (РК) им. Ленина (г. Петропавловск-Камчатский).

Контракт на постройку БМРТ был подписан в 2018 году. Траулер будет назван «Виктор Гаврилов» в честь капитана дальнего плавания и ветерана РК им. Ленина.

Проект 5670WSD разработан ООО «Вяртсиля Восток» (Санкт-Петербург). Длина судна составит 121 м, ширина – 21,6 м, водоизмещение – около 13 тыс. тонн. Это самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. На борту судна будут расположены орудия лова, рыбоперерабатывающая фабрика и морозильные трюмы для хранения готовой продукции.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года. Головной траулер «Ленинец» заложен в июле 2016, спущен на воду в ноябре 2017, завершил заводские ходовые испытания 31 июля 2019 года. 22 июля на втором судне, «Командор», начались швартовные испытания. Третий траулер, «Ударник», в настоящее время готовится к началу швартовных испытаний. Вся серия планируется к передаче заказчику в этом году.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).