Новости - Новости судостроения



09.09.2020 - Шведы разработали проект автомобилевоза с парусами

Консорциум шведских компаний, в состав которого входят KTH Centre for Naval Architecture, SSPA и Wallenius Marine, разработали проект автомобилевоза, который будет работать на энергии ветра.

Концепт, получивший романтическое название Oceanbird, сочетает самые передовые судостроительные технологии с авиационными.

Судно будет оснащено парусами из металла и композитных материалов высотой почти 80 метров – вдвое выше, чем мачты самого большого парусника. При ураганном ветре высота парусов может быть снижена до 50 метров.

Дина судна составит 200 метров, и, несмотря на наличие парусов, у него все-таки будут и двигатели – чтобы маневрировать в порту.

Скорость у автомобилевоза будет ниже, чем у традиционных судов – так, на переход через Атлантику ему потребуется 12 дней вместо обычных семи-восьми. Но зато и уровень выбросов будет практически нулевым.

Что касается грузовместимости судна, показания расходятся – по одним данным, она составит 6 тыс. легковых автомобилей, а по другим – 7 тыс.

По информации The Loadstar, заказать подобное судно линии смогут уже с конца этого года.

Транспортная администрация Швеции будет финансировать проект до 2022 года.