09.09.2020 - |
Круизное судно Wonder of the Seas спущено на воду на Chantiers de l’Atlantique |
Новый круизный лайнер класса Oasis Wonder of the Seas, построенный французской судостроительной компанией Chantiers de l’Atlantique для Royal Caribbean, был спущен на воду в субботу, 5 сентября.
Лайнер был переведен в док для оснащения на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере, где он будет достраиваться перед дебютом в 2022 году.
Важная веха достигается на фоне задержек в строительстве судна, вызванных воздействием пандемии коронавируса на операции судостроителя.
Royal Caribbean International отпраздновала начало строительства судна на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере еще в апреле 2019 года.
Колоссальный лайнер должен был дебютировать в 2021 году в Шанхае в качестве крупнейшего круизного лайнера в мире, как сообщила Royal Caribbean в октябре 2019 года. Это также было первое судно класса Oasis, которое должно было совершить плавание в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Wonder of the Seas - третий клайнер этого класса, построенный Chantiers de l’Atlantique после сдачи Harmony of the Seas и Symphony of the Seas в 2016 и 2018 годах соответственно. Это пятый по счету лайнер класса Oasis.
Суда класса Oasis длиной 362 метра и шириной 66 метров считаются крупнейшими пассажирскими судами в мире. Суда могут разместить 2732 члена экипажа и до 6780 пассажиров соответственно.
Также заказан шестой лайнер этого класса, который должен пополнить флот в 2023 году.
В связи с продолжающейся пандемией Royal Caribbean Group продлила приостановку рейсов, чтобы включить рейсы, отправляющиеся не позднее 31 октября 2020 года, за исключением рейсов из Китая. Круизная компания планирует возобновить работу 1 ноября 2020 года.
Приостановка рейсов оказала огромное влияние на результаты деятельности компании, в результате чего Royal Caribbean получила чистый убыток по US GAAP в размере 1,6 миллиарда долларов по сравнению с чистой прибылью по US GAAP в размере 472,8 миллиона долларов в предыдущем году. По результатам 2020 года неденежный убыток от обесценения активов составил 156,5 млн долларов.
Между тем, владелец круизного лайнера очень настойчиво пытался повысить ликвидность за счет выпуска нот и организации новых заемных средств, в том числе последнего, обеспеченного в августе, на сумму 700 миллионов долларов.
Ожидаемые капитальные затраты на оставшуюся часть 2020 и 2021 годов составят 0,6 млрд долларов и 1,8 млрд долларов соответственно. Эти расходы в основном связаны с проектами нового строительства.
Компания ожидает, что три из пяти судов, изначально запланированных к поставке в период с июля 2020 года по декабрь 2021 года, будут доставлены в оставшиеся сроки. Два из этих судов - Silver Moon и Silver Dawn, вместимостью менее 600 мест.
Чтобы возобновить плавание и вернуть доверие клиентов, круизным лайнерам пришлось укрепить свои правила охраны труда и техники безопасности на борту в сотрудничестве с соответствующими отраслевыми органами и медицинскими экспертами.
Среди других мер они должны будут соответствовать требованиям социального дистанцирования и повышенным уровням дезинфекции на борту судов для предотвращения потенциального распространения вируса. Royal Caribbean заявила, что завершает процесс проверки при посадке в самолет и протоколы состояния здоровья, которые, как ожидается, будут вскоре обнародованы.