Новости - Новости судостроения



09.09.2020 - Круизное судно Wonder of the Seas спущено на воду на Chantiers de l’Atlantique

Новый круизный лайнер класса Oasis Wonder of the Seas, построенный французской судостроительной компанией Chantiers de l’Atlantique для Royal Caribbean, был спущен на воду в субботу, 5 сентября.

Лайнер был переведен в док для оснащения на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере, где он будет достраиваться перед дебютом в 2022 году.

Важная веха достигается на фоне задержек в строительстве судна, вызванных воздействием пандемии коронавируса на операции судостроителя.

Royal Caribbean International отпраздновала начало строительства судна на верфи Chantiers de l’Atlantique в Сен-Назере еще в апреле 2019 года.

Колоссальный лайнер должен был дебютировать в 2021 году в Шанхае в качестве крупнейшего круизного лайнера в мире, как сообщила Royal Caribbean в октябре 2019 года. Это также было первое судно класса Oasis, которое должно было совершить плавание в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Wonder of the Seas - третий клайнер этого класса, построенный Chantiers de l’Atlantique после сдачи Harmony of the Seas и Symphony of the Seas в 2016 и 2018 годах соответственно. Это пятый по счету лайнер класса Oasis.

Суда класса Oasis длиной 362 метра и шириной 66 метров считаются крупнейшими пассажирскими судами в мире. Суда могут разместить 2732 члена экипажа и до 6780 пассажиров соответственно.

Также заказан шестой лайнер этого класса, который должен пополнить флот в 2023 году.

В связи с продолжающейся пандемией Royal Caribbean Group продлила приостановку рейсов, чтобы включить рейсы, отправляющиеся не позднее 31 октября 2020 года, за исключением рейсов из Китая. Круизная компания планирует возобновить работу 1 ноября 2020 года.

Приостановка рейсов оказала огромное влияние на результаты деятельности компании, в результате чего Royal Caribbean получила чистый убыток по US GAAP в размере 1,6 миллиарда долларов по сравнению с чистой прибылью по US GAAP в размере 472,8 миллиона долларов в предыдущем году. По результатам 2020 года неденежный убыток от обесценения активов составил 156,5 млн долларов.

Между тем, владелец круизного лайнера очень настойчиво пытался повысить ликвидность за счет выпуска нот и организации новых заемных средств, в том числе последнего, обеспеченного в августе, на сумму 700 миллионов долларов.

Ожидаемые капитальные затраты на оставшуюся часть 2020 и 2021 годов составят 0,6 млрд долларов и 1,8 млрд долларов соответственно. Эти расходы в основном связаны с проектами нового строительства.

Компания ожидает, что три из пяти судов, изначально запланированных к поставке в период с июля 2020 года по декабрь 2021 года, будут доставлены в оставшиеся сроки. Два из этих судов - Silver Moon и Silver Dawn, вместимостью менее 600 мест.

Чтобы возобновить плавание и вернуть доверие клиентов, круизным лайнерам пришлось укрепить свои правила охраны труда и техники безопасности на борту в сотрудничестве с соответствующими отраслевыми органами и медицинскими экспертами.

Среди других мер они должны будут соответствовать требованиям социального дистанцирования и повышенным уровням дезинфекции на борту судов для предотвращения потенциального распространения вируса. Royal Caribbean заявила, что завершает процесс проверки при посадке в самолет и протоколы состояния здоровья, которые, как ожидается, будут вскоре обнародованы.