Новости - Новости судостроения



26.01.2021 - Паром «Маршал Рокоссовский» приступил к швартовным испытаниям

Строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» для линии Усть-Луга – Балтийск автомобильно-железнодорожный паром «Маршал Рокоссовский» проходит швартовные испытания.

Во время испытаний проверку пройдут основные общесудовые системы и главная энергоустановка. Параллельно с пусконаладочными работами продолжается отделка жилых и служебных помещений, сообщили в Росморпорте.

Окончание швартовных испытаний в соответствии с ранее согласованной Минпромторгом России и утвержденной ОСК «дорожной картой» намечено на апрель этого года.

Паром «Маршал Рокоссовский» имеет ледовый класс Arc4. Два двухтопливных главных двигателя мощностью по 6 тыс. кВт используют в качестве топлива сжиженный природный газ или дизельное топливо с низким содержанием серы.

Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота – свыше 90%, оксидов серы и сажи – на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

В настоящее время в интересах ФГУП «Росморпорт» строятся два парома для железнодорожной паромной переправы «Усть-Луга – Балтийск», способные работать как на низкосернистом топливе, так и на СПГ: «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский».

Основные характеристики проекта CNF19M: класс РС КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship; длина наибольшая 199,9 м; длина по КВЛ 196,6 м; ширина габаритная 27,4 м; высота борта на миделе до главной палубы 8,6 м; осадка 6 м; мощность главного двигателя 2 х 6000 кВт; скорость эксплуатационная 16,5 узлов; экипаж / пассажиры 24 /12 человек; протяженность рельсовых путей (6 колей) 970 м; суммарная длина автополос верхней палубы (крыши надстройки) 400 м; автономность плавания по топливу 10 суток.