Новости - Новости судостроения



09.12.2021 - Первый взгляд на новые контейнеровозы Maersk, работающие на экологичном метаноле

Судоходный гигант Maersk представил свой проект серии из восьми сверхбольших контейнеровозов с двигателем, работающем на метаноле.

Суда вместимостью 16000 TEU будут построены на Hyundai Heavy Industries (HHI), а поставка запланирована на первый квартал 2024 года.

Дизайн судов был представлен во время виртуальной презентации, в которой участвовали Мортен Бо Кристиансен, руководитель отдела декарбонизации, а также Оле Граа Якобсен, руководитель отдела технологий флота, и Эмилиано Аусти, руководитель отдела военно-морского бюро.

Самым поразительным является размещение надстройки в носовой части, что, по информации Maersk, позволит увеличить вместимость контейнеров и повысить эффективность за счет разделения мостика и других помещений с выхлопной трубой. Труба же сконструирована так, чтобы занимать меньше места, и она будет расположена на корме, чтобы максимально увеличить грузоподъемность.

«На создание проекта потребовалось почти пять лет, и все это время пересекало неизведанную территорию военно-морского дизайна», - говорится в заявлении Maersk, - «Чтобы реализовать этот новый дизайн, необходимо было решить несколько задач. Во-первых, необходимо было обеспечить комфорт экипажа, разместив жилые помещения в этом более незащищенном месте. Более того, соответствующая прочность корпуса также была ключевым параметром для защиты, поскольку жилой блок обычно работал как «усилитель жесткости» корпуса, когда его помещалив кормовую часть. Пришлось разработать новые устройства для спасательных шлюпок и навигационных огней, а также новые камеры, чтобы капитан мог получить полный обзор во время навигации».

Суда длиной 350 метров и шириной 53,5 метра будут оснащены двухтопливным двигателем, который позволит работать на экологически чистом метаноле с нейтральным выбросом углерода, а также на обычном топливе с низким содержанием серы. Топливный танк объемом 16 000 кубометров позволит совершить рейс туда и обратно (например, из Азии в Европу) на экологически чистом метаноле.

По данным Института метанола, возобновляемый метанол, также известный как «зеленый» метанол или е-метанол, представляет собой химическое вещество со сверхнизким содержанием углерода, производимое из экологически чистой биомассы (называемой биометанолом) или улавливаемого углекислого газа и водорода, производимых из возобновляемых источников энергии. За счет использования «зеленого» метанола в качестве топлива эти суда улучшат энергоэффективность каждого перевозимого контейнера на 20% по сравнению со средним показателем по отрасли, что позволит ежегодно сокращать выбросы CO2 примерно на один миллион тонн в серии из восьми судов.

Согласно более раннему объявлению, конфигурация силовой установки на метаноле была разработана в сотрудничестве с MAN ES, Hyundai (Himsen) и Alfa Laval и представляет собой увеличенную версию по сравнению с предыдущим ограничением по размеру около 2000 TEU. Суда будут классифицированы Американским бюро судоходства (ABS) и будут ходить под датским флагом.

Судостроительный заказ на HHI был размещен в августе и последовал за заказом в феврале на единственное двухтопливное судно на метаноле вместимостью 2100 TEU, которое будет построено на верфях Hyundai Mipo. С поставкой, запланированной к 2023 году, судно длиной 172 метра станет первым в отрасли, работающим на углеродно-нейтральном метаноле, и под управлением Sealand Europe, дочерней компанией Maersk, будет курсировать по балтийскому морскому маршруту между Северной Европой и Ботническим заливом.

В августе Maersk объявила о партнерстве с REintegrate и European Energy для строительства нового завода в Дании, который будет производить около 10 000 тонн электронного метанола в год для питателя. На предприятии будет использоваться возобновляемая энергия, обеспечиваемая солнечной электростанцией в Кассё (Южная Дания) и «биогенный CO2» для производства топлива. Ожидается, что производство топлива начнется в 2023 году, что совпадает с поставкой судна.

В 2018 году компания Maersk поставила цель стать углеродно-нейтральной к 2050 году, что включало в себя обещание разработать коммерчески жизнеспособное судно с нулевым выбросом CO2 к 2030 году, поэтому, похоже, с этими судами судовладелец может быть на пути к этой цели. Кроме того, заказ на Hyundai Heavy Industries включает опцион на еще четыре судна, которые должны быть переданы в 2025 году, так что на горизонте может появиться еще больше экологичных контейнеровозов.