Новости - Новости судостроения



10.12.2021 - Yara Birkeland, первый в мире полностью электрический контейнеровоз, готовится к эксплуатации

Yara Birkeland, первый в мире автономный и полностью электрический контейнеровоз, скоро начнет коммерческую эксплуатацию в рамках двухлетнего испытательного периода, прежде чем перейти к полностью автономной эксплуатации на маршруте у побережья Норвегии.

Судно полностью питается от высокоэнергетической литий-ионной аккумуляторной системы Leclanché.

Энергоснабжение без выбросов обеспечивается системой аккумуляторных батарей 6,7 МВтч со встроенным жидкостным охлаждением для обеспечения оптимальной рабочей температуры. По данным швейцарского поставщика решений для хранения энергии Leclanché SA, система Leclanché Marine Rack System (MRS) обеспечивает оптимальный температурный контроль ячеек и их постоянную надежную работу в течение срока службы не менее 10 лет.

Кроме того, считается, что MRS предлагает защиту от перегрева и интегрированную систему противопожарной защиты, специально разработанную и сертифицированную для морских требований.

Судно Yara Birkeland завершило свой первый рейс в Осло в середине ноября, а затем отправилось в Порсгрунн, южную норвежскую производственную площадку Yara International, производителя удобрений и владельца судна.

Компания Leclanché поставила аккумуляторную систему мощностью 6,7 МВтч для энергоснабжения контейнеровоза длиной около 80 метров и шириной 15 метров дедвейтом 3120 тонн или 120 стандартных контейнеров (TEU).

Это «зеленое судно» с электрическим приводом будет работать со скоростью около 6 узлов, а максимальная - 13 узлами.

«Вступление в технически сложный проект в лице Yara Birkeland вместе с нашим технологическим партнером Kongsberg Maritime как таковое - это небольшое усилие в решении большой задачи, которую мы, как один из многих промышленных игроков, предпринимаем», - сказал Джон Слеттен, владелец проекта Yara Birkeland.

«Судно с нулевым уровнем выбросов, предназначенное для вывода нашего продукта с производства и вывода на рынок, показывает, что можно внести положительный вклад в необходимое изменение выбросов климатических газов. Еще в начале 19 века один из основателей Yara сказал: «Где есть воля, там и путь».

«Аккумуляторная технология от Leclanché позволяет нам создать судно с аккумуляторным приводом, которое заряжается электричеством от зеленой гидроэлектростанции. Это сознательный шаг в зеленом направлении и поощрение для других также инвестировать в технологии будущего», - добавил Слеттен.

«Мы очень гордимся тем, что можем внести свой вклад в успех этого проекта. Благодаря нашей аккумуляторной системе для Yara Birkeland Leclanche способствует снижению выбросов парниковых газов, эквивалентных 40 000 поездок контейнеровоза по дорогам в год, не говоря уже о повышении безопасности дорожного движения, снижении шумового загрязнения и повышении эффективности логистики», - сказал Анил Сривастава, генеральный директор Leclanché.

«Ежегодная экономия затрат на топливо и экипаж, оцениваемая до 90%, делает автономные суда и суда с батарейным питанием жизнеспособными в международной торговле».

Батарейная система Yara Birkeland, производимая в Швейцарии, оснащена литий-ионными элементами, которые производятся на автоматизированном производственном предприятии Leclanché в Вильштетте, Германия, и аккумуляторными модулями, произведенными в Швейцарии.

Ячейки с высокой плотностью энергии в сочетании с длительным жизненным циклом 8000 @ 80% DoD, с диапазоном рабочих температур от -20 до + 55 ° C, составляют основу аккумуляторной системы. Эта система морских стеллажей Leclanché состоит из 20 рядов с 51 модулем по 32 ячейки в каждой, всего 32 640 ячеек.

Система аккумуляторов имеет встроенное резервирование с восемью отдельными аккумуляторными отсеками: если несколько ячеек опорожняются или перестают работать, судно может продолжать свою работу. Когда дело доходит до аккумуляторных систем для морского применения, без эффективной защиты от перегрева не обойтись. Чтобы предотвратить пожар в открытом море, Leclanché разработала модульную систему MRS, сертифицированную DNV-GL.

Каждая группа батарей содержит детекторы газа и дыма, дублирующий контроль температуры и систему охлаждения для предотвращения перегрева и тепловых инцидентов. В случае возникновения теплового инцидента, несмотря на все это, срабатывает система пожаротушения Fifi4Marine - основанная на экологически чистой пене, она быстро и эффективно охлаждает и тушит.

По завершении испытательного периода Yara Birkeland будет перемещаться в полностью автономном режиме, доставляя продукты в контейнерах с производственного предприятия Yara International в Херёйя в порт Бревик.

Yara International придерживается стратегии нулевого уровня выбросов с помощью решения с полностью электрическим приводом: при эксплуатации судна будет сокращено около 40 000 поездок грузовиков в год и связанные с этим выбросы NOx и CO2.

Это также снижает уровень шума и загрязнения воздуха в порту. Батареи автоматически заряжаются электричеством из возобновляемых источников.

«Морская стеллажная система Leclanché обеспечивает на 30% более высокую плотность энергии и на 230% больший жизненный цикл по сравнению с системами конкурентов», - сказал Гийом Клеман, вице-президент по e-Marine, Leclanché, - «Благодаря Yara, морская отрасль вступила в новую эру, когда устойчивое судоходство демонстрируется как жизнеспособное решение для очень большого количества судов и предприятий».

Компания уже поставила аккумуляторные системы для нескольких судов с электрическими или гибридными силовыми установками и получила заказы на большее количество таких систем. Среди успешно завершенных проектов - пассажирский и автомобильный паром Ellen, который работает в датском Балтийском море с 2019 года и является самым протяженным, полностью электрическим паромом из повседневной эксплуатации.